Читайте подробные аргументы и истории из личного опыта.
С точки зрения гостя
Во время путешествий я обычно останавливаюсь в отелях, если мне достаточно 1 номера. При необходимости разместиться в более просторном жилье, снимаю квартиру через Airbnb. Так как по моим впечатлениям на Booking:
- хосты проще относятся к броням и меньше стараются для гостей с этой платформы. Возможно, из-за того, что нет дополнительной мотивации. Квартиры с негативными отзывами не блокируются платформой.
- неудобная переписка между хостом и гостем. Чат малозаметный, поэтому бывает сложно выйти на связь друг с другом.
В то же время мне нравится бронировать отели на Booking:
- удобно, что все мои поездки отображаются в одном месте;
- выгодные предложения. Но перед тем, как забронировать номер, я проверяю цены на официальном сайте отеля.
С точки зрения хоста
1. Оплата
На Booking есть 2 варианта на выбор:
- хост принимает оплату от гостя через сайт, тогда деньги хост получает к 15 числу следующего месяца.
Для справки: Airbnb отправляет оплату хосту на следующий день после заезда гостей.
- хост принимает оплату от гостя самостоятельно. Обычно это происходит на месте, когда гость заехал. Для удаленного списания денег можно использовать банковскую карту или специальный терминал, как это бывает в отелях (трудозатратно, дорого и не каждый банк с этим работает).
Риск: гость не приедет и не оплатит, а бронь неотменяемая. В этом случае деньги с гостя никто не сможет списать.
Решение: всегда заранее списываться с гостем и объяснять ему, что он должен скинуть предоплату на карточку. На мой взгляд, это уже прошлый век и лишняя трата времени.
2. Депозиты
На Booking депозит хост должен брать самостоятельно:
- Переводом на карту, если гость сможет это сделать.
- Или наличкой, в случае с иностранцами. Придется встречаться с гостями для взноса и возврата депозита, а значит самостоятельного заселения/выселения не получится.
На Airbnb депозит указывается в объявлении, но не списывается с гостя. При спорных ситуациях Airbnb является третьей стороной: если хост сможет доказать ущерб, то площадка списывает деньги с гостя или возмещает часть убытков.
На Booking все вопросы решаются без участия сервиса. Исключение: отмена бронирования. Судя по моему опыту, техподдержка чаще на стороне гостей:
- Когда в Семейную квартиру заехало 8 человек вместо 2 (об этом читайте по ссылке). Мне пришлось долго доказывать, что у меня в объявлении четко указаны правила бронирования и заселения.
- Несколько лет назад я сдавала квартиру в долгосрок с запретом субаренды. Но квартиросъемщик нарушил договоренности и пересдавал ее по часам через Booking. Когда мы это выяснили и расторгли договор, я не смогла удалить объявление с сайта! Не смотря на плохие отзывы (оценка 4.2 из 10), на подтверждение права собственности и предоставление договора с запретом на субаренду.
3. Непредсказуемый доход
Booking часто предоставляет гостям скидки: за регистрацию в мобильном приложении, за уровни Genius, промокоды и т.д. Все акции осуществляются за счет хозяина квартиры без его спроса.
Мне как хосту непонятно, какую цену выставлять за аренду. Я хочу получить доход и при этом не загибать цену выше рынка.
4. Ожидания гостей
Booking изначально был платформой для отелей. Пользователи к этому привыкли и обычно не разделяют гостиницы от частного жилья. Они ожидают получить гостиничный сервис с уборкой, трансфером и т.д. даже в квартире-краткосрочке или в гостевом доме.
Приходится дополнительно тратить время и объяснять, что это запрещено законом. В итоге у гостей остается неприятный осадок, а у хостов негативные отзывы.
5. Функционал платформы
Многие восхищаются возможностями настроек на Booking. Сайт действительно профессиональный. Но мне им неудобно пользоваться:
- однажды мне понадобилось выставить счет гостю за еще 1 проживающего в квартире. На Booking не нашлось функции "доплатить". Пришлось решать вопрос через техподдержку.
- из-за разнообразия можно запутаться в настройках (особенно по тарифам).
- возможно, из-за путаницы возникают сюрпризы в виде самооткрывающихся дат. Когда квартиру уже забронировали на Booking в конкретные даты, вдруг открывается возможность забронировать ее как 2-ой номер наподобие отеля.
И все-таки я разместила объявления на Booking об аренде 2 квартир-краткосрочек. На тот случай, если на Airbnb произойдет форс-мажор. Пока желающих забронировать квартиру через Booking от 7 дней с невозвратной бронью практически нет ;)
Ставьте лайк и читайте статьи про аренду через Airbnb, Booking и Авито:
5 отличий Airbnb и Booking для собственника жилья
Как сдать квартиру или дом через Авито?