Найти тему

Быть хорошим, или быть самим собой?

Наше общество устроено таким образом, что быть "хорошим" выгодно, и вроде как полезно.

С самого детства быть "хорошим", поощряемо, как родителями, так и знакомыми родителей.

- какой хороший ребёнок, не то что ...

Это говорится и воспринимается как комплимент, в адрес родителей и самого ребёнка.

-2

В школе быть "хорошим" тоже выгодно, по крайней мере в отношении учителей.

К "хорошим" ученикам соответствующие отношение.

А что же такое быть "хорошим", по сути?

Это соответствие общепринятым нормам и ожиданиям других людей.

- Соответствуешь? Значит хороший.

-3

С "хорошими" проще коммуницировать. Они предсказуемы, удобны, подчиняемы и управляемы.

Проблема только в том, что ожидания у всех разные, а нормы постоянно, и очень быстро меняются.

Получается, что стремление или желание быть "хорошим" для всех - просто утопия.

Чем более "хорошим" будешь для людей, тем выше будут их ожидания и требования.

Что тогда остаётся?

Остаётся быть самим собой. 

Это, по крайне мере, более реально.

-4

Но, тому кто много лет пытался быть "хорошим", сложно вдруг стать самим собой.

А некоторые настолько заигрались в "хороших", что уже и сами не знают какие они на самом деле.

Поэтому, роль родителей в вопросе подготовки ребёнка к самостоятельной жизни, заключается в том числе и в том, чтобы научить ребёнка оставаться самим собой, без особого ущерба от общества.

Не противопоставляя себя и своё Я обществу, а сохраняя его.

-5

Всем добра, и возможности быть самими собой.