Наше общество устроено таким образом, что быть "хорошим" выгодно, и вроде как полезно.
С самого детства быть "хорошим", поощряемо, как родителями, так и знакомыми родителей.
- какой хороший ребёнок, не то что ...
Это говорится и воспринимается как комплимент, в адрес родителей и самого ребёнка.
В школе быть "хорошим" тоже выгодно, по крайней мере в отношении учителей.
К "хорошим" ученикам соответствующие отношение.
А что же такое быть "хорошим", по сути?
Это соответствие общепринятым нормам и ожиданиям других людей.
- Соответствуешь? Значит хороший.
С "хорошими" проще коммуницировать. Они предсказуемы, удобны, подчиняемы и управляемы.
Проблема только в том, что ожидания у всех разные, а нормы постоянно, и очень быстро меняются.
Получается, что стремление или желание быть "хорошим" для всех - просто утопия.
Чем более "хорошим" будешь для людей, тем выше будут их ожидания и требования.
Что тогда остаётся?
Остаётся быть самим собой.
Это, по крайне мере, более реально.
Но, тому кто много лет пытался быть "хорошим", сложно вдруг стать самим собой.
А некоторые настолько заигрались в "хороших", что уже и сами не знают какие они на самом деле.
Поэтому, роль родителей в вопросе подготовки ребёнка к самостоятельной жизни, заключается в том числе и в том, чтобы научить ребёнка оставаться самим собой, без особого ущерба от общества.
Не противопоставляя себя и своё Я обществу, а сохраняя его.
Всем добра, и возможности быть самими собой.