Дорого - не значит хорошо
Крупные маркетплейсы ведут открытую конкуренцию друг с другом, в борьбе за лояльность покупателя все средства хороши: скопировать удачное решение, переманить значимого партнера, установить самую низкую стоимость продукта на рынке или манипулировать бесконечными акциями.
“Скидки” давно стали привычным инструментом маркетологов для привлечения аудитории, увеличения продаж, уменьшения складских запасов. В последнее время, в том числе благодаря ниспадающей конкуренции, у покупателей сложилось мнение об e-commerce как о площадке низких цен.
Мы проанализировали основные предложения маркетплейсов и выяснили кто делает “честные” скидки без ущерба для качества товара
AliExpress Россия
“AliExpress Россия” на протяжении долгого времени старается избавиться от сложившегося стереотипа - “китайский интернет-магазин. В погоне за доверием покупателей маркетплейс заключает договора с локальными производителями, борется за качество товаров и скорость доставки, раздает промокоды и постоянно находится в водовороте акций и скидок.
Покупателю полезно знать:
На маркетплейсе есть несколько видов акций:
- Крупные промо: “11.11”, “328”, “618”, “828” и “Черная Пятница”
- Сезонные распродажи
- Постоянные акции: “Горящие товары”, “Почти даром” и “До 399”
К товарам участвующих в крупных промо акциях и сезонных распродаж предъявляются особые требования соответствия качества:
Во-первых, товар должен обладать высоким рейтингом - то есть реальные покупатели оценили продукт, его качество, время обработки заказа и доставку как “хорошую - отличную” и готовы порекомендовать данный продукт.
Во-вторых, маркетплейс отслеживает ценовую политику каждого продавца и перед началом акции предотвращает искусственное завышение цены не давая продавцам возможности ее изменить. Поэтому махинациях связанные с распродажами пресекаются на этапе планирования акции.
Ozon
Интернет-магазин Ozon пробовал различные подходы к привлечению аудитории - скидки, промокоды, акции. В настоящее время политика маркетплейса сводится к распределению выгодных предложений по сегментам покупателей - “Ozon” и “Ozon Premium”.
Покупателю полезно знать:
Во-первых, маркетплейс заботиться о своих пользователях и заранее информирует о скидках по электронной почте, в формате push-уведомлений из приложения и таргетированной рекламой в социальных сетях.
Во-вторых, маркетплейс самостоятельно назначает категории товаров для участия в акциях и скидка покупателям предоставляется за счет маркетплейса, продавец ничего не теряет и не прибегает к экономии на качестве продукта.
Пользователи Premium получает доступ к товарам одноименной категории с повышенном кэшбеком на постоянной основе, это своего рода постоянная скидка XXI века.
Самая популярная распродажа среди покупателей маркетплейса это “Flash Sale” - специальная страница с товарами скидка на которые действует лишь 24 часа
Wildberries
Исторически сложилось, что Wildberries - интернет-магазин низких цен. Сам маркетплейс не отказывается от данного статуса и объясняет низкую стоимость товаров особыми договорными условиями с продавцами площадки.
Покупателю полезно знать:
Во-первых, что все акционные товары площадки размещаются на отдельной странице, а в поисковой выдаче выделяются среди прочих ярким оформлением.
Во-вторых, маркетплейс ведет календарь акций и скидок доступный покупателям, что позволяет покупателю спланировать свои покупки с большей выгодой.
В-третьих, маркетплейс указывает для продавцов рекомендательную стоимость продукта на базе анализа ситуации на рынке и также контролирует стоимость фиксируя цены за несколько дней до начала акций.
В-четвертых, снижение цены товара не сказывается на его качестве, поскольку продавцы получают льготные условия на площадке.
Покупателю важно знать где и когда он может приобрести желаемые продукт по привлекательной цене, маркетплейсы позаботились об оповещение своей аудитории, контроле цен и качестве.
Верите ли вы что - “Дорого - не значит хорошо”. Какой площадке доверяете больше всего?
Автор статьи: Осинина Елена
Больше новостей о e-commerce вы найдете на Telegram канале - "Твой Агент в Китае" , или на нашем сайте.