Найти тему

Что такое КPI для сотрудника? И при чем тут Сальвадор Дали.

Знаменитое фото Дали. Из яндекс картинок.
Знаменитое фото Дали. Из яндекс картинок.

Про человеко-часы знают те, у кого был период работы на предприятии, выпускающей хоть лампочки, хоть холодильники. Это когда есть табель времени и в нем отмечают, сколько успел изготовить за час деталей.

Вот таких инженеров планировщиков из конструкторского бюро, больше всего не любят на заводах. Рабочие думают, что ты кладешь их ЗП и ,видимо, себе в карман укладываешь. В общем, весьма неблагодарная работа, особенно такие должности вводят во времена, когда нужно выяснить, почему все время задержки по поставкам идут. И, вот, ходит такой человек с табелем и в графах отмечает: ага стекольный цех делает эту витрину в течении 2-х дней, а покраска работает быстрее, неувязка.

Но если вы думаете, что эти нормы давно уже канули в лету, то нет. Более того, на заводах они возрождаются. Даже не в инженерном составе и цехах выпускающих, а в отделах, совершенно для этого неприспособленных, у менеджеров, маркетологов, дизайнеров.

Так вот KPI - это показатель, для измерения производительности, и применяется ко всем областям и профессионалам. Можно ли изменить творчество? Да и такое возможно, и есть примеры, когда измеряется творческий продукт. Его ещё когда -то пытался описать один из великих художников, видимо корни оттуда.

В своей книге Сальвадор Дали привел сравнительную таблицу. Художник оценивал: мастерство, вдохновение, цвет, дизайн, гений, композицию, оригинальность, таинственность и аутентичность.

Большинству творческих профессий такой подход, согласно опросам не по душе. Потому, что компания рассматривает эти творческие процессы, как конвейер и смотрит на это, как на хорошо организованные процессы. А не интеллектуальный мучительный порой процесс чтобы угодить всем и каждому и при этом выразить свой вкус.

Существуют даже специальные программы, которые отслеживают этот КРI. Например одна из них это BSC Designer.

В таких по можно отследить влияние на бизнес, продуктивность отдельно взятого дизайнера. Программа использует рассылку, в которой измеряют показатели просмотров, показатели конверсии, индикаторы влияния. Все как в метрике Дзэна. На значение удовлетворенности клиентов, лайки, репосты может влиять множество факторов, но одна из самой важной является привлекательный дизайн.

Есть даже встроенный таймер, если в потоке рабочего времени дизайнер затратил на этот макет 1,5 часа, а на вот такую этикетку 15 минут. Конечно это касается предприятий выпускающих, там, где все процессы автоматизированы, то и этикетку, плакат или листовку нужно сделать по тех заданию в определенное время и правок стараться не допускать, а ещё лучше чтобы этих исправлений вообще не было.

Только такой дизайн это то, что не имеет к творчеству почти никакого отношения. Это "мой порядковый номер на рукаве..."

А в вашей профессии вас как-то "пересчитывают")? В попугаях или обезьянах?)