Сегодня все чаще встречаются восстановленные до идеального состояния ГАЗ-24. При этом, чаще всего популярностью пользуются именно вариант первых серийных автомобилей. Все-таки постепенно знаменитая «Волга» переходит в статус «ретро».
Машина по наследству. С одним из таких владельцев удалось поговорить на выставке ретро автомобилей на площадке «Славянского базара в Витебске». По его словам, машина в пользование досталась от отца. Еще тогда машина содержалась всегда в чистоте и технически исправном состоянии. И именно в память об отце и сегодня она поддерживается в такой форме.
Определенно, что эта «Волга» не какой-нибудь выставочный экземпляр. Видя эту машину в соседнем дворе каждый день, понятно, что владелец пользуется ей почти ежедневно. Но даже несмотря на это, автомобиль всегда сверкает своим начищенными панелями кузова.
ТОП-5 интересных фактов. За долгую историю машина запомнилась интересными фактами и обросла целыми легендами. Наиболее известными из них являются:
- Черная «Волга». Само управление автомобилем в таком цвете почти автоматически становилось пропуском «за закрытые двери».
- Универсальная «Волга». В основном универсалы трудились в медицинской сфере и в такси. Но в гражданском исполнении машина имела 3 ряда сидений. Причем на заднем ряду было также комфортно.
- Окраска машины такси. Под нужды пассажирских перевозок разработали «специальный фисташковый» оттенок, который не только выделял машину в потоке. Была запрещено что-нибудь похожее применять на любых моделях автомобилей в стране.
- При разработке внешности учитывался опыт при создании около 20 других моделей. При этом некоторые из них разрабатывались одновременно с ГАЗ-24. Среди «манекенов» выделялись Ford Falcon, Volvo 122S, Rover 2000, Mercedes-Benz 220.
- Передняя панель была полностью симметрична. Это дало возможность выпускать машину с правым рулем. Таким образом решался вопрос экспортных поставок автомобиля. Также на ГАЗ-24 впервые в СССР стали устанавливать гибкие стекла. Это дало широкие возможности при разработке кузова получить вместительный и комфортный салон.
Все более поздние доработки и модернизация машины как-то не остались в памяти. Хотя многие доработки добавляли комфорта, были полезны с позиции безопасности.
Примечательно, что за годы выпуска «Волга» разошлась по миру тиражом 1,5 миллиона экземпляров. Тем не менее, машина была недостижимой мечтой для многих советских граждан.
В качестве заключения. Когда-то, еще будучи подростками, была идея выкатить из гаража «Волгу» председателя колхоза. Естественно, водительского удостоверения не было ни у кого из компании. На вопрос, а что делать при встрече с ГАИ один из парней указал на максимальную скорость машины: «На скорости 140 км/ч нас ни одна машина не догонит»))) Тогда хватило ума такую попытку не предпринимать.