Найти тему
Вы в пути

Когда «Волги» были большие. ТОП-5 фактов про легенду

Сегодня все чаще встречаются восстановленные до идеального состояния ГАЗ-24. При этом, чаще всего популярностью пользуются именно вариант первых серийных автомобилей. Все-таки постепенно знаменитая «Волга» переходит в статус «ретро».

«Волга» перешла в статус ретро
«Волга» перешла в статус ретро

Машина по наследству. С одним из таких владельцев удалось поговорить на выставке ретро автомобилей на площадке «Славянского базара в Витебске». По его словам, машина в пользование досталась от отца. Еще тогда машина содержалась всегда в чистоте и технически исправном состоянии. И именно в память об отце и сегодня она поддерживается в такой форме.

Определенно, что эта «Волга» не какой-нибудь выставочный экземпляр. Видя эту машину в соседнем дворе каждый день, понятно, что владелец пользуется ей почти ежедневно. Но даже несмотря на это, автомобиль всегда сверкает своим начищенными панелями кузова.

Внешне и внутренне машина полностью оригинальна
Внешне и внутренне машина полностью оригинальна

ТОП-5 интересных фактов. За долгую историю машина запомнилась интересными фактами и обросла целыми легендами. Наиболее известными из них являются:

  1. Черная «Волга». Само управление автомобилем в таком цвете почти автоматически становилось пропуском «за закрытые двери».
  2. Универсальная «Волга». В основном универсалы трудились в медицинской сфере и в такси. Но в гражданском исполнении машина имела 3 ряда сидений. Причем на заднем ряду было также комфортно.
  3. Окраска машины такси. Под нужды пассажирских перевозок разработали «специальный фисташковый» оттенок, который не только выделял машину в потоке. Была запрещено что-нибудь похожее применять на любых моделях автомобилей в стране.
  4. При разработке внешности учитывался опыт при создании около 20 других моделей. При этом некоторые из них разрабатывались одновременно с ГАЗ-24. Среди «манекенов» выделялись Ford Falcon, Volvo 122S, Rover 2000, Mercedes-Benz 220.
  5. Передняя панель была полностью симметрична. Это дало возможность выпускать машину с правым рулем. Таким образом решался вопрос экспортных поставок автомобиля. Также на ГАЗ-24 впервые в СССР стали устанавливать гибкие стекла. Это дало широкие возможности при разработке кузова получить вместительный и комфортный салон.

Все более поздние доработки и модернизация машины как-то не остались в памяти. Хотя многие доработки добавляли комфорта, были полезны с позиции безопасности.

Вот даже колпаки не идут «к лицу»
Вот даже колпаки не идут «к лицу»

Примечательно, что за годы выпуска «Волга» разошлась по миру тиражом 1,5 миллиона экземпляров. Тем не менее, машина была недостижимой мечтой для многих советских граждан.

В качестве заключения. Когда-то, еще будучи подростками, была идея выкатить из гаража «Волгу» председателя колхоза. Естественно, водительского удостоверения не было ни у кого из компании. На вопрос, а что делать при встрече с ГАИ один из парней указал на максимальную скорость машины: «На скорости 140 км/ч нас ни одна машина не догонит»))) Тогда хватило ума такую попытку не предпринимать.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются