Найти в Дзене
Мантия - Невидимка

Дамблдор – кошмарный директор. 4 причины

Во время чтения книг о Гарри Поттере кажется, что Дамблдор никогда ничего не упускает из виду. Все его шаги заранее просчитаны и обдуманы, его действия стратегически верные. Что ж, он действительно гениальный стратег, но совершенно точно можно сказать, что он находится не на своем месте. Директор он весьма посредственный. Он бы прекрасно руководил, к примеру, мракоборческим отделом и, вполне вероятно, смог бы сделать гораздо больше для конечной победы над Воландемортом. Или, наконец, он мог бы быть министром магии, эту должность ему предлагали. Но он отказался. Сам для себя он объяснял это тем, что ему вредно иметь власть, так как он не может себя контролировать. Однако, директорский пост – руководящая должность, и вряд ли можно сказать, что в директорском кресле он страдал звездной болезнью. И поэтому вряд ли он бы зазнался, если бы стал министром. Он действовал в рамках концепции всеобщего блага, и, если бы он занимал должность министра, это бы вписывалось в эту концепцию. Почему Дам

Во время чтения книг о Гарри Поттере кажется, что Дамблдор никогда ничего не упускает из виду. Все его шаги заранее просчитаны и обдуманы, его действия стратегически верные. Что ж, он действительно гениальный стратег, но совершенно точно можно сказать, что он находится не на своем месте. Директор он весьма посредственный. Он бы прекрасно руководил, к примеру, мракоборческим отделом и, вполне вероятно, смог бы сделать гораздо больше для конечной победы над Воландемортом. Или, наконец, он мог бы быть министром магии, эту должность ему предлагали.

Но он отказался. Сам для себя он объяснял это тем, что ему вредно иметь власть, так как он не может себя контролировать. Однако, директорский пост – руководящая должность, и вряд ли можно сказать, что в директорском кресле он страдал звездной болезнью. И поэтому вряд ли он бы зазнался, если бы стал министром. Он действовал в рамках концепции всеобщего блага, и, если бы он занимал должность министра, это бы вписывалось в эту концепцию.

Почему Дамблдор – весьма посредственный директор? Давайте разберемся.

-2

Итак, первая причина – он набирал некомпетентный персонал. Златопуст Локонс, который умел только пускать пыль в глаза (сомневаюсь, что с Дамблдором это сработало), Хагрид, у которого было лишь огромное желания, но не было реальных преподавательских способностей, Снегг, который всегда ставил в приоритет факультет Слизерин и снижал баллы Гриффиндору по надуманным поводам, и, наконец, Слизнорт, который любил обрастать полезными связями и использовать их в личных целях. Все эти люди, хоть и нужны были для определенных целей, но отнюдь не для преподавательских. Он брал их для стратегии победы над Воландемортом, а не для того, чтобы преподавание в школе было эффективным. Так что Малфой, по сути, был прав, когда утверждал, что Дамблдор – никудышный директор, а преподавание в школе – профанация.

-3

Еще одна причина – он использовал своих учеников (Гарри, в частности), в своих целях в рамках концепции о всеобщем благе. Хоть это и нужно было для глобальных целей, но все же с точки зрения преподавателя это, как минимум, не педагогично. Гарри, будучи одиннадцатилетним ребенком, пошел в подземелье на встречу с Воландемортом, в Тайную Комнату с василиском, вызволять Сириуса Блэка и Клювокрыла, участвовал в Турнире Трех Волшебников в качестве приманки, чтобы Дамблдор мог понять замыслы врагов. Все это делалось либо по просьбе Дамблдора, либо с молчаливого дозволения. В обычной жизни такой директор либо сел бы в тюрьму, либо, как минимум, был бы уволен.

-4

Дамблдор выделял некоторых учеников среди других. В конце первой части Гриффиндор получил кубок школы благодаря тому, что директор присудил огромное количество очков Гарри, Рону, Гермионе и Невиллу. Причем последний получил 10 баллов явно по надуманному поводу, чтобы был перевес в сторону Слизерина. Кроме того, он иногда позволял Гарри различные шалости, прекрасно знал, как именно он использует Мантию – Невидимку, но ничего против этого, похоже, не имел. Когда он увидел его ночью перед зеркалом Еиналеж, никоим образом не наказал его. Когда Гарри потерял мантию, транспортируя Норберта, просто вернул её.

-5

И, наконец, он молчал тогда, когда стоило бы говорить. Он прекрасно понимал, что именно Том Реддл открыл Тайную Комнату, но не высказал свои доводы. Лишь вставил ему палки в колеса, помешав карьере и попросил оправдать Хагрида. Когда комнату открыли во второй раз, он опять не сказал, кто это сделал, в результате чего многие начали подозревать Гарри. А Гарри подозревал Малфоя.