Найти тему

Топ-10 российских маркетплейсов

Оглавление

На рынках западных стран маркетплейсы начали активную экспансию еще 10 лет назад, но в России их популярность начала стремительно расти только в последние пару лет (спасибо коронавирусу!).

Помимо "старожилов" на нашем рынке работает много новых площадок, готовых бороться как за поставщиков, так и за покупателей.

Мы составили топ-10 российских маркетплейсов. Некоторые площадки вам хорошо известны, про другие вы, скорее всего, услышите в первый раз. А чтобы интрига сохранялась как можно дольше, начнем наш разговор с конца.

10. Berito

Это небольшой маркетплейс, на котором в основном продаются брендовые вещи: обувь, товары для детей, игрушки и аксессуары. У площадки есть несколько преимуществ: удобное размещение товаров и гибкие настройки условий доставки и оплаты.

9. СДЭК.МАРКЕТ

Наверняка вы слышали про логистическую компанию СДЭК. Но слышали ли вы про их маркетплейс? И это неудивительно, ведь появился он всего год назад. Но за это время площадка обзавелась уже 10-ю тысячами поставщиков, которые размещают на ней в общей сложности миллион товаров.

Для поставщиков площадка привлекательна тем, что первые три месяца за ее услуги можно не платить. Даже за доставку.

8. Леруа Мерлен

Леруа Мерлен продаёт товары для дома и дачи, строительства и ремонта, а также сантехнику. Но работать с ним непросто.

Леруа интересны поставщики, с помощью которых можно пополнить ассортимент торговой сети уникальными товарами. А ещё нужно принимать участие в частых акциях.

Бренд следит за своей репутацией, поэтому предъявляет строгие требования к поставщикам. Это касается качества и безопасности продукции, а также условий упаковки.

7. KazanExpress

Маркетплейс появился в 2017 году. Он не самый крупный, но быстро развивается. Его фишка в том, что товары доставляются клиенту на следующий день после заказа. Поэтому хранение товаров на складе — бесплатно. А вот за доставку придётся заплатить.

6. Robo.market

Маркетплейс работает с 2016 года и предлагает интересные условия сотрудничества. На площадке нет ни комиссий, ни абонентских плат. Но при этом нужно быть клиентом сервиса Robokassa.

Другая особенность площадки — робочеки. Это такая онлайн-касса. То есть, покупать или арендовать кассу необязательно.

Средняя посещаемость площадки — 60 тысяч человек в сутки. Лучше всего на ней продаются электроника и товары для дома.

Основной минус маркетплейса состоит в том, что на его складе хранить товары нельзя. Придется хранить на своём или у партнёра.

5. Lamoda

Lamoda прочно занимает лидирующую позицию в своем сегменте — одежда и обувь. У маркетплейса очень много клиентов, а средний чек составляет 3000 рублей.

Поэтому и требования к партнерам у площадки строгие, да и комиссия может достигать 70 процентов.

4. СберМегаМаркет

Раньше этот маркетплейс назывался "Goods". Затем "Сбер" переделал его под себя. Сложно сказать, пошёл ребрендинг ему на пользу или нет. Но маркетплейс занимает достаточно прочные позиции на российском рынке: 8 тысяч партнёров разместили на площадке 2,5 миллионов товаров.

3. Яндекс.Маркет

Открывает тройку лидеров ещё один ребрендинг. Бывший "Беру", перешедший под контроль Яндекса. Это хороший маркетплейс с действительно привлекательными условиями сотрудничества для поставщиков.

2. Ozon

Ozon — главный "старожил" среди российских маркетплейсов. Площадка была основана в далеком 1998 году.

Сейчас Ozon активно борется за доминирование на рынке со своим основным конкурентом (о нем дальше). И борется довольно успешно.

У маркетплейса масса преимуществ, но и есть и недостатки. Например, высокая конкуренция среди поставщиков.

1. Wildberries

Лидером нашего рейтинга становятся "Дикие ягоды"! Wildberries был основан в 2004 году и на данный момент это самый крупный маркетплейс в России.

На площадке представлено множество категорий товаров, у нее огромная география продаж и несколько способов сотрудничества с поставщиками.

Заключение

Если вы уже пришли к мысли о том, что вашей компании пора выходить на маркетплейс, но вы еще не решили, на какой именно, — обращайтесь в FulEx. Мы проведём тщательный анализ на основе вашего ассортимента и подскажем, сотрудничество с какой из площадок будет самым выгодным.

Желаем успехов!