10K подписчиков

ГАЗ 22 или Волга универсал. Один из самых красивых автомобилей СССР.

772 прочитали

Думаю, все знают ГАЗ 21. Автомобиль с которого началась история советских седанов под названием Волга. Большая красивая машина с обилием хрома никогда не оставалась незамеченной. А вот был ли вами замечен кузов универсал у знаменитой ГАЗ 21? Встречали такую машину хоть раз? Если да, то вам сильно повезло, ведь это крайне редкий автомобиль выпущенный тиражом около 13 тысяч экземпляров. О нём мы сегодня и поговорим.

Первая Волга в кузове седан встала на конвейер Горьковского авто завода в 1956 году и получила заводской индекс ГАЗ 21. Через несколько лет производства автомобиль претерпел небольшой рестайлинг, как это модно сейчас говорить, а ещё чуть позже обзавёлся кузовом универсал. Машина получила индекс ГАЗ 22. Старт производства этой модификации Волги пришелся на 1962 год.

ГАЗ 22. Такой индекс получил автомобиль ГАЗ 21 с кузовом универсал.
ГАЗ 22. Такой индекс получил автомобиль ГАЗ 21 с кузовом универсал.

Автомобиль, в техническом плане, почти ничем не отличался от седана. Он имел более жёсткие рессоры подвески и шины с большим индексом грузоподъёмности. Это позволяло универсалу брать чуть больший груз на борт, нежели седану.

Интересный факт, кузовные панели боковины авто у седана и универсала были одинаковые. При производстве, заднюю верхнюю часть боковины срезали и приваривали к ней иную. Тем самым, превращая седан в элегантный универсал Волга ГАЗ 22.

Характеристики ГАЗ 22 и ГАЗ 21 были почти полностью идентичны.
Характеристики ГАЗ 22 и ГАЗ 21 были почти полностью идентичны.

Двигатель 2.4 литра выдающий 75 л.с., 3-х ступенчатая механическая КПП и максимальная скорость около 120 км/ч. Все характеристики универсала были, как и у седана тех же лет.

Главным отличием машин был, конечно же, кузов. Складывающиеся задние сиденья позволяли превратить и без того не маленький багажник универсала в настоящую двуспальную кровать. Не зря эти Волги использовали и для нужд скорой помощи.

Отдельно хотелось бы отметить и доступ в багажное отделение. Задняя дверь автомобиля разделена вдоль и открывается секционно: стекло наверх, а часть с гос. номером вниз. Это было очень удобное и необычное, для тех лет, решение.

Тираж ГАЗ 22 был меньше, чем у Итальянского суперкара Ламборгини Галлардо.
Тираж ГАЗ 22 был меньше, чем у Итальянского суперкара Ламборгини Галлардо.

Всего с 1962 по 1970 год было выпущено около 13 тысяч автомобилей ГАЗ 22. Это очень небольшой тираж, даже в сравнении с обычной двадцать первой Волгой. Седанов было сделано около 600 тысяч. Но, не смотря на свою редкость, даже такие автомобили всё ещё можно найти на auto.ru. Посмотреть подборку авто в продаже вы можете кликнув по вставке внизу.

И если вам было интересно!!!! Нажмите на кнопку "ПОДПИСАТЬСЯ" и я буду ждать вас снова!!!