Найти тему
Смотри сюда

4 причины, почему "Мейр из Исстауна" - переоцененный детектив

Оглавление
Мейр Шиэн в исполнении Кейт Уинслет
Мейр Шиэн в исполнении Кейт Уинслет

Весной этого года все социальные сети, да и Яндекс Дзен запестрели новостью о выходе напряженной 7-серийной криминальной драмы с Кейт Уинслет в главной роли - "Мейр из Исстауна". В основе сюжета - детективная история, развернувшая в маленьком городке Исстаун в штате Пенсильвания.

В городском парке обнаружен труп молодой девушки, а за год до ее убийства пропала местная проститутка-наркоманка, мать которой недовольна расследованием местной полиции. Кроме того, исчезает еще одна малолетка, оказывавшая интим-услуги, дабы заработать денег на наркоту.

Раскрыть эти преступления - задача женщины-детектива по имени Мейр Шиэн, прозванной горожанами "Леди Ястреб" за легендарный победоносный бросок на школьных соревнованиях по баскетболу.

Мейр разведена, живет с матерью, на которую таит детские обиды, 17-летней дочерью - активной лесбиянкой и 4-летним внуком, взятого на воспитание после самоубийства сына-наркомана, пока мать ребенка лечится от той же напасти и планирует вернуть себе родительские права. Ко всему прочему бывший муж со своей невестой, без пяти минут женой, поселился в доме напротив и мозолит Мэйр глаза.

Семейные неурядицы, депрессия из-за смерти сына, подпорченная репутация на работе и навязанный начальством напарник ничуть не облегчают Мейр ход расследования.

Пытаясь справится с собственными и чужими проблемами и наладить личную жизнь, Мейр распутывает дело ценой тех единственных радостей, которые еще остались на ее долю. Финал все же получился жизнеутверждающий - и это одно из достоинств сериала.

Сама история не сказать, чтобы избитая, но и особой оригинальностью не отличается. Однако критики и зрители более чем положительно отзываются о данном кинопроизведении, ставя его в один ряд с такими крепкими детективами, как "Мост" и "Убийство".

В данной статье приведены 4 причины, по которым "Мейр из Исстауна" претендует на звание переоцененного сериала детективного жанра, не заслуживающего сравнения хотя бы с "Убийством" - американским продуктом, стилистически отличающимся от "Моста" и других европейских детективов.

Причина № 1. Зависимость от стандартов американского кинопроизводства

Современные западные фильмы и сериалы обязательно должны строиться на стандартах инклюзивности и толерантности, пропагандировать ценности свободного демократического общества, в общем, делать все, чтобы не заработать какой-нибудь судебный иск или общественную травлю в Твиттере.

Как правило, создатели выбирают что-то одно: ЛГБТ-тему, расовое разнообразие, феминизм, богоборчество или противостояние строгим религиозным догмам и культурным традициям. Так или иначе, они включают в сюжет некий разрыв шаблона.

Создатели "Мейр из Исстауна" похоже решили не ограничиваться чем-то одним и впихнули в этот сериал всевозможные приемчики:

  • Феминистка до мозга костей - Мейр Шеин, которая может позволить себе снять мужика в баре, и в отличие от нежного новичка-патрульного не лишается чувств при виде крови. Почти в одиночку с голыми руками она бросается на опасных преступников, игнорируя запреты и указания мужчин-сексистов. В фильме нет ни одного по-настоящему сильного мужского персонажа: там одни маньяки, хлюпики, неврастеники, кабели, наркоманы, слабаки и мошенники, и даже лучшие из них по задумке авторов уступают Мейр в глубине чувств, мудрости и решительности;
  • Шеф полиции - афроамериканец и здесь стойкое ощущение, что он не на месте - нет, конечно не из-за цвета кожи, а из-за потерянного выражения лица, которое не покидало актера в каждом кадре;
  • Притирка двух напарников - здесь ничего выдающегося, настолько банально, что испанский стыд.
  • Дочь-лесбиянка, причем не латентная, не борющаяся за свои права, а уже всем всё доказавшая и меняющая местных однополых особей, как перчатки. И ничего, что городок маленький, лесбиянок там хватит на всех;
  • Священник-педофил - педофил он или нет, покажет сюжет, спойлерить не буду, но сам факт эксплуатации этой темы отсылает нас ко множеству подобных историй в кино и сериалах. Пролить свет на мнимое лицемерие священнослужителей и их извращения - долг каждого третьего режиссера;
  • Персонаж с ОВЗ - данный прием набирает все большую популярность, хотя и до этого нам нередко приходилось видеть особенных людей в фильмах и сериалах - известных и не очень.

Причина № 2. Городок самоубийц и наркоманов

Судя по тому, сколько в сюжете несчастных и уныло-г****стых людей, назвать Исстаун милым городком не получится. Он, конечно, и не претендует на данный эпитет, но концентрация ширяющихся школьников, проституток и прочих неприятных типов на одном экране слишком велика. Впечатление такое: в любой непонятной ситуации пей, колись, кури, а да, еще спи с кем попало. И дело не в том, что мы хотим видеть в мрачном детективном сериале уютные улочки в стиле "Вистерия Лейн" из "Отчаянных домохозяек". Нет, не хотим. И о моральной стороне здесь речи тоже не идет (Господи, упаси, нет). Просто убогость жизней, поступков и поведения этих людей должна смотреться правдоподобно, интересно и все-таки местами вызывать сочувствие. Поверить в существование Шиттс Крик из одноименного сериала и то проще, чем в Исстаун. Последний задумывался, как аутентичный городок, в котором все друг друга знают, некоторые тесно дружат. Но глядя на их взаимоотношения, видишь не тонкую актерскую игру, позволяющую ощутить все специфику жизни маленького города, а страницы сценария, в котором черным-белым прописана задача каждого актера притворится кому-то другом, врагом и прочим товарищем.

Причина № 3. Непроработанные сюжетные линии и ходы

В сериале есть пара сюжетных линий, которые хоть и доведены до конца, но кажутся или неубедительными, или лишними. Во избежание спойлеров скажу только, что персонаж Гая Пирса слабо прорисован. Раскрыть его можно было бы иначе в целях усиления интриги, однако сценаристы тут не дожали.

Или вот, пошатнувшееся алиби одного из подозреваемых: здесь не дали внятного объяснения, где он был и что делал. Да и все поведение данного персонажа кажется местами совсем глупым и нелогичным. Очевидно, что его поступки должны только закрутить сюжетные гайки, но уже само анализирование нами этого хода говорит о белых нитках, которыми он сшит.

Причина № 4. Слабоватый саспенс

Если коротко, эффекта напряженного ожидания сериал не производит. Его смотришь, перебирая в уме возможные сюжетные повороты. И случайные вбросы типа пачки "Винстон" сразу наводят на мысль, что это окажется первой уликой, указывающей на преступника, надо только дождаться этого момента, вот, через пару минут засветится. Иными словами, ты знаешь, чего ожидать и когда. Более того, возникает стойкое ощущение, что ты это все уже где-то видел. Именно это ощущение подводит к выводу, что убийца перед самым носом, надо только протянуть руку и пощекотать его кончик. "Близкий враг" - краеугольный камень любого детектива, но в качественных фильмах и сериалах подобная развязка еще способна удивить, если сценарист и режиссер вовремя усыпили наше сознание.

В "Мейр..." ты наблюдаешь за всем с выражением лица статуи Моаи с острова Пасхи и ждешь настоящего преступника, не того, которого тебе, дураку, подсунули. И ждешь даже не ради интереса, а чтобы время, потраченное на просмотр шести с половиной серий, не пропало даром.

В целом, вот те четыре причины, из-за которых не стоит превозносить этот довольно-таки посредственный сериал. И речь здесь даже не о "вкусе и цвете", а о оригинальности и свежести подхода к созданию детективного сериала.

Предлагаю также почитать мою рецензию на Кинопоиске: https://www.kinopoisk.ru/user/13605258/comment/3054381/