Тэцудзо Ивамото был третьим сыном семьи Ивамото, он родился 15 июня 1916 года в префектуре Карафуто, южной части нынешнего острова Сахалин. Позже его семья переезжает в город Саппоро, Хоккайдо. Учился в префектурной Масудской сельскохозяйственной и лесной средней школе, любимыми школьными предметами были математика и геометрия. Несмотря на то, что он был одаренным учеником как в учебе, так и в физическом плане, его популярность среди учителей была низкой из-за его непокорного, мятежного, а иногда и откровенно грубого характера.
Следуя совету родителей продолжить учебу в колледже, он уезжает в большой город, для сдачи вступительных экзаменов. Однако втайне он подал заявление и сдал экзамен для вступления в Императорский ВМФ. Этот поступок разочаровал его родителей, они возлагали большие надежды на его возвращение в родной город где он станет опорой их семьи.
В 1936 году он становится механиком 2-го класса и матросом на легком авианосце Рюдзё (Дракон взмывающий в небеса), он продолжал усердно учился и смог сдать сложный экзамен и зачисляется в качестве стажера в 34-й класс Содзю-Реншусей (программа летной стажировки). В декабре того же года он стал одним из 26 молодых летчиков 1-го класса (старое название ранга довоенной Японии, эквивалентное старшему летчику) и начинает свою карьеру на истребителе Mitsubishi A5M. Во время летной подготовки его инструктором по истребительному курсу был знаменитый Читоши Исодзаки.
Для повышения квалификации, в декабре 1936 г., Ивамото поступает в Военно-морскую авиагруппу Саэки Кокутай, которая базировалась как на суше, так и на авианосцах. После окончания курса он поступает на другой и присоединяется к авиагруппе Омура Кокутай, для оперативной подготовки. Пройдя жесткую подготовку у опытных пилотов, Тецузо Ивамото ждал своего дебюта до 10 февраля 1938 года в Китае.
Первый вылет состоялся 25 февраля 1938 года истребители его эскадрильи сопровождали бомбардировщики Mitsubishi G3M, когда 16 китайских истребителей И-15 и И-16 атаковали строй. Ивамото одержал в этом бою 4 победы (1 вероятная). К сентябрю 1938 года он выполнил 82 боевых вылета, сбил 14 самолетов и стал лучшим японским асом ВВС Императорского флота Японии.
В сентябре 1938 года 22-летний Ивамото возвращается в Японию, становится членом авиагруппы "Сайки" и получил назначение в учебный штаб.
После работы инструктором, Ивамото возвращается на линию фронта и попадает на борт авианосца Дзуйкаку ("Благоприятный журавль") и начинает летать на легендарном Mitsubishi А6М "Zero". Ивамото был в воздухе в день нападения на Перл–Харбор, но летал в воздушном прикрытии над самой авианосной группой.
Ивамото с самого начала активно участвовал в воздушной войне на Тихом океане, регулярно возглавляя полеты против американцев, британцев и австралийцев. Ивамото летал в яростных воздушных сражениях битвы за Коралловое море в мае 1942 года где авиагруппа Дзуйкаку понесла значительные потери.
После года обучения, теперь уже старший унтер-офицер Ивамото вернулся на фронт и присоединился к 253-й авиагруппе на острове Рабаула, Новая Британия. Участвовал в ежедневных воздушных боях против опытных пилотов США. После этого сражения Ивамото заявил о 142 сбитых вражеских самолетах.
В ноябре 1944 года становится офицером и начинает летать с 203 - й авиагруппой, защищая Кюсю и Окинаву от атак бомбардировщиков B-29. Последние несколько месяцев войны Ивамото провел на аэродроме Ивакуни на острове Хонсю, обучая пилотов-камикадзе.
Сколько сбил лучший ас военно-воздушных сил Императорского флота Японии.
Собственный дневник Тэцудзо Ивамото утверждал, что он сбил 202 самолета во время Второй китайско-японской войны и войны на Тихом океане, и еще 26 совместно уничтоженных самолета. Ниже приведу неполный список из его дневника, в нем есть самолеты сбитые в воздухе и уничтоженные на земле:
- 7 Grumman F4F Wildcat;
- 4 Lockheed P-38 Lightning P-38;
- 48 Chance Vought F4U Corsair, плюс одна неподтвержденная, а это 1/4 потерь Корсаров во время Второй мировой войны;
- 2 Bell P-39 Airacobra;
- 1 Curtiss P-40 Warhawk;
- 39 Grumman F6F Hellcat;
- 1 Republic P-47 Thunderbolt;
- 1 North American P-51 Mustang;
- 4 Supermarine Seafire (палубная версия Supermarine Spitfire);
- 48 Douglas SBD Dauntless плюс 7 неподтвержденных;
- 30 Douglas SBD Dauntless;
- 5 Grumman TBF Avenger, плюс 19 неподтвержденных;
- 5 Curtiss SB2C Helldiver;
- 2 Martin B-26 Marauder;
- 6 Consolidated B-24 Liberator;
- 1 Boeing B-29 Superfortress;
- 1 Consolidated PBY Catalina;
Окончательное число сбитых Тэцудзо Ивамото самолетов всё еще обсуждается. У японцев практиковалось записывать победы на счет эскадры, а не отдельному летчику, так же много данных было потеряно. Большинство источников официально приписывают ему 80 самолетов на Тихом океане и 14 в Китае, его военный дневник утверждает о 202 индивидуальных победах, 26 совместных и 22 неподтвержденных. Откровенный, самоуверенный и дерзкий человек на земле, Ивамото был хладнокровным летчиком предпочитающим тактику "бей и беги".