Найти #персонал на сегодняшний день достаточно сложно, и не сложнее удержать!
Но, это при условии, если не выстроена нормальная мотивация, да и нормальные человеческие взаимоотношения.
Конечно, есть разные люди:
- #специалисты и люди хорошие,
- есть классные специалисты, но как с людьми с ними работать невозможно,
- есть #люди хорошие, но специалисты посредственные - либо давно работающие, со своим пределом,
- либо те, которые недавно работают, у них есть потенциал и их можно научить.
В каждом конкретном случае #мотивация может быть разная.
Приведу пример, как у нас это все строится.
Про поиск и подбор специалистов я писала ранее в постах, при уже работе с ними, мы мотивируем по-разному:
1. Условиями оплаты (что сейчас и в перспективе).
2. Возможностью собственного развития.
3. Возможностью развития с нами.
По мере прохождения времени сотрудничества мы интересуемся, общаемся - Как дела? Насколько комфортно работать? Что не нравится? Что нравится? Чтобы человек сам хотел? И это очень помогает в принятии разного рода решений.
У нас есть люди, которые стали кураторами направлений, например, СММ, Getcourse, Дизайн, это те люди, с которыми мы консультируемся и это как дополнительная оплата им, с одной стороны, а с другой стороны, это уважение к тем профессиональным компетенциями, которыми эти люди обладают.
Если человек перспективный, но пока еще нет полной реализации - мы помогаем с этой реализацией. И если мы видим, что человек начинает с нами работать, идти с нами без оглядки по сторонам, то мы отлично и дальше взаимодействуем, если же, замечаем, что человек начинает интересоваться, а что там где-то еще, мы тогда стараемся выяснить, что, возможно, не устраивает?
На самом деле, есть люди, которые используют тебя как относительно бесплатный ресурс обучения и потом уходят. Если распознаем их быстро - то прощаемся, а с адекватными людьми - работаем дальше.
Вопрос найма и работы, на мой взгляд, усиливается особенно тогда, когда #команда онлайн.
Потому, что происходит общение с людьми с разных стран, городов, здесь личное общение по сути отсутствует, оффлайн встречи и разговоры “по душам” невозможны (хотя это не говорит ни о чем). Можно и подружиться и стать близким на расстоянии, но здесь, управление командой, ее мотивация, удержание и ответственность увеличиваются в разы.
У нас сейчас, на август 2021 года, более 25 специалистов, которые работают с нами онлайн, и, конечно, к каждому нужен свой подход. Иногда, мы делаем выбор в пользу того специалиста, который дороже и более опытный,зная, что это лучше будет в итоге для всех, а иногда менее опытным, которым мы хотим дать нормальные и лучшие условия сотрудничества и реализация их мечт и чаяний, но занимаемся их обучением сами. Это важно!
Бывают ситуации, когда мы связываем клиентов напрямую со специалистами (есть специалисты, которых мы искали месяцами). И, бывают ситуации, когда клиенты пытаются с ними напрямую договариваться и уходить от сотрудничества (если его уже можно так назвать). И вот здесь я скажу Respect и Уважение тем специалистам, которые говорят - “Нет. Мы работаем с такой-то компанией, нам важна репутация, а сотрудничество на каких-либо иных условиях неприемлемо”. Тогда я лишний раз утверждаюсь в том, что выбор, в своё время, был верен.
Буквально только возникла подобная ситуация. Совместно с юристом мы заложили данное условие в договор, который мы уже почти доработали. Хотя, чаще, договор у нас-это больше формальность, настолько доверительные у нас взаимоотношения с клиентами и специалистами.
Какие у вас условия работы со специалистами? Какие есть нюансы? Что для вас важно в данной коммуникации сторон?
Если у Вас остались вопросы, всегда с радостью отвечу Вам, поделюсь интересующей информацией.