Реклама может быть скучной и раздражающей, а может удивлять и вдохновлять, как настоящее произведение искусства. Хотите заниматься созданием рекламных шедевров? Тогда познакомьтесь поближе с профессией дизайнера рекламы.
Что делает дизайнер рекламы?
Дизайнеры участвуют в создании разных видов рекламы — от билбордов и листовок до баннеров и видеороликов для размещения в интернете. Обычно в обязанности специалиста входят:
- Разработка визуальной концепции рекламы;
- Проведение брифа с заказчиком;
- Взаимодействие с командой проекта;
- Подготовка макета и его адаптация к разным носителям — например, билборду, листовке, сувенирным футболкам, интернет-баннеру;
- Верстка и подготовка макета к печати.
Дизайнеру нужно разбираться в колористике и композиции, уметь работать в графических редакторах, как минимум — в программах Adobe: Photoshop, Illustrator, Indesign.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы:
- Не нужно профильное высшее образование. Стать рекламным дизайнером можно всего за несколько месяцев на курсах профпереподготовки. Работодателям и заказчикам гораздо важнее портфолио с успешными кейсами, чем наличие диплома;
- Можно заниматься работой удаленно, брать заказы от крупных клиентов из других городов и стран;
- Уровень заработка зависит только от вас — чем активнее дизайнер ищет клиентов, делает заказы и пополняет портфолио, повышает квалификацию, тем больше он получает;
- Карьерный рост не ограничен практически никакими рамками. Вы можете не только находить все более крупных заказчиков, но и развиваться в других направлениях, например, открыть собственную студию дизайна, вести курсы для начинающих специалистов, стать экспертом телепередачи или журнала.
Минусы:
- Чтобы всегда иметь работу, нужно следить за трендами, обновлять портфолио, проходить курсы повышения квалификации и заниматься самообразованием. В противном случае вы очень быстро отстанете от конкурентов;
- Придется сталкиваться с самыми разными заказчиками, находить к ним подход;
- Ненормированный график работы. Иногда дизайнер несколько дней ничего не делает, а потом разом получает 4 срочных заказа. Это касается не только фрилансеров, но и тех, кто работает в штате. Поэтому приготовьтесь к тому, что ваше свободное время определяется текущими рабочими задачами и иногда приходится трудиться по вечерам или в выходные.
Кому подходит профессия дизайнера рекламы?
Построить успешную карьеру в этой области может тот, кто:
- Обладает творческим взглядом на мир;
- Открыт ко всему новому и необычному, любит учиться;
- Умеет общаться с людьми, готов подсказывать заказчикам оптимальные варианты решения их задач;
- Стрессоустойчив и умеет переносить критику.
Где учиться на дизайнера рекламы?
Пройти обучение на дизайнера можно в вузе, колледже или на курсах. Программы профессиональной переподготовки позволяют менее чем за 1 год освоить все практические навыки, необходимые для работы дизайнером рекламы.
В Московской Академии дизайн-профессий «Пентаскул» есть сразу несколько дистанционных* программ для дизайнеров, которые собираются заниматься рекламой:
- «Графический дизайн. Базовый уровень» — за 3 месяца вы познакомитесь с основами дизайна и основными рабочими инструментами, научитесь анализировать бренды и понимать, что хочет заказчик, создавать логотипы, верстать макеты, работать со шрифтами.
- «Графический дизайнер» — за 8 месяцев вы научитесь создавать логотипы, рекламные концепции, фирменный стиль, текст, иллюстрации. Вы узнаете, как разрабатывать дизайн и верстать разные типы рекламных материалов (POS, наружную рекламу, буклеты, каталоги, лифлеты, плакаты и другие), работать с макетом.
- «Бренд-дизайнер» — в течение 9 месяцев вы будете изучать, как создавать фирменный стиль бренда и применять его в дизайне упаковки, рекламной полиграфии, брендбуков, вывесок, витрин, интернет-сайтов.
Успешно освоив учебный план, вы получите готовое портфолио, которое поможет найти первых заказчиков или устроиться на работу.
А если вы уже получили образование дизайнера, но не знаете специфику работы именно с рекламными материалами, рекомендуем пройти курсы повышения квалификации по теме «Дизайн рекламы от брифа к макету». За 1 месяц вы познакомитесь со спецификой разных каналов рекламной коммуникации, психологией восприятия рекламы, инструментами поиска и создания визуальных образов и рекламных макетов. Эксперты-практики научат вас определять целевую аудиторию, создавать грамотные рекламные макеты, анализировать визуальные сообщения брендов.
И не забывайте, что хороший специалист — это тот, кто учится и узнает что-то новое каждый день. Тем более, для этого так много возможностей — например, бесплатные вебинары «Пентаскул» для дизайнеров.
Где работают и сколько получают дизайнеры рекламы?
Дизайнер рекламы может устроиться в офис или на удаленную работу в дизайн-студию, рекламное агентство, в digital-компанию. В организации можно начать карьеру со стажировки и не нужно переживать об отсутствии заказов и зарплаты. Но и уровень заработка ограничен. Поэтому многие дизайнеры выбирают частную практику — оформляются как самозанятые или ИП и ищут заказчиков через соцсети, сайты с вакансиями, биржи фриланса, отраслевые ресурсы.
По данным HeadHunter, в Москве в сфере рекламы дизайнер получает от 60 000 до 150 000 рублей. Опытные специалисты могут рассчитывать на зарплату от 200 000 рублей в месяц. В регионах России средний уровень заработка ниже — 30 000-50 000 рублей в месяц в зависимости от опыта работы. Но нужно учитывать, что дизайнер может работать удаленно. Поэтому ничто не мешает устроиться в московскую или даже международную компанию, не переезжая из родного города.
Услуги дизайнеров-фрилансеров оцениваются исходя из сложности задачи, опыта специалиста, наличия у него удачных кейсов и рекомендаций от заказчиков. И если в начале карьеры за дизайн баннера можно брать 500 рублей, то уже через несколько лет активной практики за тот же продукт вам будут платить в 10, 20 или даже 100 раз больше.
Дизайнер рекламы — творческая, интересная, перспективная профессия. Если вы хотите освоить ее, вам осталось сделать всего один шаг для исполнения этой мечты — записаться на курсы профессиональной переподготовки в Pentaschool.
*Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтобы узнать еще больше о профессии графический и веб-дизайн.