В железнодорожном цехе Тольяттиазота не знают слов «тишина» и «спокойствие»: гудки локомотивов и разговоры по рации – жизнь на станции «Азотной» бьет ключом. Ко дню железнодорожника, который отмечают в первое воскресенье августа, «Волжский химик» навестил сотрудников цеха №17, чтобы расспросить об их работе.
Обновленные пути
В 2020-2021 годах отремонтировали 7129 метров железнодорожных путей. За последние годы обновлено 80% всех железнодорожных путей Тольяттиазота.
Также за прошедший год на станции «Азотной» отремонтировали 10 стрелочных переводов с заменой деревянных шпал на железобетонные. Новые шпалы долговечнее и надёжнее, они не требуют такого ухода, как деревянные. Положили новые рельсы – тяжелее прежних, способные выдерживать большие нагрузки.
На территории завода тоже все пути обновлены, заменены рельсы и шпалы. Провели капитальный ремонт настилов на железнодорожных переездах. Вскоре на них установят ограждения и знаки.
В цехе №13 закончили ремонт пути №12 – уложили новые железобетонные шпалы. Под рельсовой решёткой смонтировали железобетонный поддон для наливной эстакады. Он поможет обезопасить окружающую среду в случае нештатной ситуации, не позволяя аммиаку попасть в почву. В ближайшее время завершится ремонт пути №11.
Кроме крупных ремонтов у работников путевого хозяйства есть ещё небольшие, но важные дела.
– Заменяем вышедшие из строя деревянные шпалы на новые на станции «Азотной» и на пути №4а, идущем от базы метанола и КФК, – рассказывает о текущих работах дорожный мастер Сергей Жариков. – Без работы не сидим: рихтуем и выправляем пути, подкручиваем гайки на скреплениях. Поддержание состояния железной дороги – это каждодневный кропотливый труд. Зачастую незаметный. Оценить его можно только по отсутствию нареканий. Если все в порядке – значит, сработали слаженно.
Внимание: состав отправляется!
Про дороги нам рассказали. А что с поездами? Начнём, пожалуй, с головы – локомотива.
– Ранее установили систему видеонаблюдения и мониторинга – она ведёт контроль за работой тепловоза, – рассказал начальник локомотивного участка Николай Панкратов. – В этом году у нас очень плотный график ремонтов тепловозов: техническое обслуживание, покраска. У Тольяттиазота четыре тепловоза, которые работают круглые сутки, один из них планируем заменить – у него подходит к концу срок эксплуатации. Работает четыре смены, в каждой – по четыре бригады, состоящих из машиниста тепловоза и составителя поездов.
Есть два типа локомотивов – ТЭМ7 и ТЭМ2, они отличаются мощностью. Тепловозы серии ТЭМ2 в основном заняты на подаче вагонов внутри заводской территории, а ТЭМ7 могут перевозить больший вес – и их используют для транспортировки готовой продукции на передаточную станцию ОАО «РЖД» Химзаводская.
У машинистов локомотивов своя звуковая система: один гудок – еду вперёд, два – назад, три – остановка. Кстати, у машинистов тоже есть водительские права – на управление тепловозом.
На Тольяттиазоте два типа вагонов: цистерны для аммиака и минераловозы для карбамида. В связи с грядущим пуском третьего агрегата карбамида спрашиваем у начальника цеха Олега Парфёнова: готовы ли к пуску третьего карбамида? «Да, готовы», – отвечает он.
В прошлом году Тольяттиазот закупил 350 минераловозов: 150 зимой и 200 летом – все инновационные, с увеличенным кузовом и повышенной нагрузкой на ось. Они способны перевозить больший объем грузов.
Дать зелёный свет на отправление и контролировать все передвижения поездов – это задача дежурного по станции. С одним из них мы пообщались: Сергей Манжос уже опытный работник и потомственный железнодорожник. Он пришёл на Тольяттиазот три года назад из РЖД. «Мы его переманили», – в шутку говорит о подчинённом начальник участка эксплуатации Людмила Кустова. Сам Сергей на вопрос, почему перешёл, отвечает: «Здесь более понятная работа».
Без заявок на перевозку груз в РЖД не примут: за необходимую документацию отвечают в участке обеспечения перевозок. Сильно облегчить работу операторов помогла программа «Этран», разработанная РЖД. Кроме того у наших железнодорожников есть своя транспортно-логистическая информационная система (ТЛИС), которая интегрирована с «Этраном».
– Теперь большую часть документов мы оформляем в электронном виде, – рассказала начальник участка обеспечения перевозок Полина Калмыкова. – Информацию на бумажных носителях от нас всё ещё требуют на некоторых экспортных линиях, например, в Украину. В остальном же – переход на электронный документооборот позволяет экономить силы, время и бумагу.
Прошлой зимой в электронный вид перешли и документы на транспортировку метанола, до этого нашим сотрудникам приходилось отвозить оформленные на специальном бланке заявки в офис РЖД. Теперь оформлять опасный груз стало удобнее.
Начальник цеха №17 Олег Парфёнов:
– В нашем коллективе работают ответственные и трудолюбивые люди. Настоящие профессионалы и хорошие специалисты, знающие своё дело. Хочу поздравить коллег с профессиональным праздником – Днём железнодорожника, – и пожелать крепкого здоровья, благополучия и карьерного роста.
Ольга Тебенкова для "Волжского химика"