С 1 июля 2021 года ФНС начала выдавать усиленные квалифицированные электронные подписи –УКЭП.
УКЭП выдаются лично:
- индивидуальным предпринимателям
- директорам компаний
- нотариусам.
Как работать с электронными подписями, выпущенными другими удостоверяющими центрами?
По данному вопросу было письмо Минцифры России от 10.08.2021г. №ОП-П15-085-33604
Пока ФНС обзванивает компании и приглашает получить УКЭП.
Как получить УКЭП?
Сделать это просто.
Для получения УКЭП необходимо:
- паспорт
- СНИЛС
- рутокен. Стоимость рутокена начинается от 1200 рублей, приобрести его можно в удостоверяющих центрах.
Для получения УКЭП в ФНС должен обратится лично руководитель компании или ИП.
Заявление на выпуск УКЭП можно подать в личном кабинете физического лица.
Необходимо зайти в раздел «Жизненные ситуации».
Выбрать услуги «Получить квалифицированную электронную подпись»
Заполнить заявление и отправить.
Затем записать в ФНС для получения УКЭП в течении 5 дней.
В личном кабинете физлица вверху появилась ссылка для записи в ФНС для получения электронной подписи. Можно пройти по ней и записать.
Можно просто обратится в ФНС для получения УКЭП. Выпуск УКЭП занимает примерно 15 минут.
Сертификат УКЭП нельзя скопировать.
После выпуска УКЭП вам будет доступен личный кабинет.
Для входа в личный кабинет необходимо настроить компьютер, скачать КриптоПро и плагин, также необходима лицензия.
Все ссылки и инструкции есть на сайте ФНС при настройке.
В личном кабинете будет доступна информация о компании, расчеты с бюджетом, налоговые проверки, подача заявлений и другая информация.
Я УКЭП уже получила.
Вы получили УКЭП?