Найти тему

Электронная подпись для бизнеса

С 1 июля 2021 года ФНС начала выдавать усиленные квалифицированные электронные подписи –УКЭП.

УКЭП выдаются лично:

- индивидуальным предпринимателям

- директорам компаний

- нотариусам.

Как работать с электронными подписями, выпущенными другими удостоверяющими центрами?

По данному вопросу было письмо Минцифры России от 10.08.2021г. №ОП-П15-085-33604

Пока ФНС обзванивает компании и приглашает получить УКЭП.

Как получить УКЭП?

Сделать это просто.

Для получения УКЭП необходимо:

- паспорт

- СНИЛС

- рутокен. Стоимость рутокена начинается от 1200 рублей, приобрести его можно в удостоверяющих центрах.

Для получения УКЭП в ФНС должен обратится лично руководитель компании или ИП.

Заявление на выпуск УКЭП можно подать в личном кабинете физического лица.

Необходимо зайти в раздел «Жизненные ситуации».

-2

Выбрать услуги «Получить квалифицированную электронную подпись»

-3

Заполнить заявление и отправить.

-4
-5

Затем записать в ФНС для получения УКЭП в течении 5 дней.

-6
-7

В личном кабинете физлица вверху появилась ссылка для записи в ФНС для получения электронной подписи. Можно пройти по ней и записать.

-8

Можно просто обратится в ФНС для получения УКЭП. Выпуск УКЭП занимает примерно 15 минут.

Сертификат УКЭП нельзя скопировать.

После выпуска УКЭП вам будет доступен личный кабинет.

-9
-10
-11

Для входа в личный кабинет необходимо настроить компьютер, скачать КриптоПро и плагин, также необходима лицензия.

-12

Все ссылки и инструкции есть на сайте ФНС при настройке.

В личном кабинете будет доступна информация о компании, расчеты с бюджетом, налоговые проверки, подача заявлений и другая информация.

Я УКЭП уже получила.

Вы получили УКЭП?