Народная артистка СССР уже отреагировала на грэмминосный ремейк Roses.
Что лучше: оригинал или ремейк? Уверен, каждый хоть раз в жизни да задавался этим вопросом. История успеха диджея-самоучки из Казахстана Иманбека свидетельствует о том, что создатели ремейков – талантливые люди. Напомню, казахстанец сделал remix на песню SAINt JHN Roses, возглавил мировые чарты и получил Грэмми. Однако не все считают, что парень совершил невозможное. Некоторые артисты уверены: Иманбек просто оказался в нужном месте, так как создатели ремейков бесталанны и пиарятся за чужой счет.
Можно ли приготовить славу по чужому рецепту?
Спор об авторах ремейков возник внезапно. Во время готовки фончиком шел фильм «Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту», в котором сыграли Мерил Стрип и Эми Адамс. Стрип досталась роль автора легендарной поваренной книги Джулии Чайлд, которая научила американцев готовить. Адамс сыграла Джулию Пауэлл - писательницу-неудачницу, которая ведёт кулинарный блог, готовя все подряд по книге Чайлд.
У этой истории хэппи-энд: Джулия Пауэлл стала писательницей, по книге который был снят фильм «Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту». Моя девушка, обмакивая мясо в панировочные сухари, недовольно буркнула, когда начались финальные титры.
По её мнению, Пауэлл не сделала ничего, чтобы стать знаменитой. Она просто взяла чужую формулу и вписала в неё переменные из своей скудной и серой жизни. Её кулинарный блог и книга – не более чем ремейк на кулинарный талант Джулии Чайлд. Поэтому, уверена любимая, героиня Адамс не заслуживает внимания.
«Лучше бы в фильме больше рассказали про Джулию Чайлд. Она восемь лет писала легендарную поваренную книгу, изучила и протестировала сотни рецептов, объяснила доступным языком, как их приготовить. Что сделала Пауэлл? Просто взяла, скопировала Чайлд и стала знаменитой. Мне сложно такое назвать талантом», - произнесла моя девушка, прожаривая на сковороде мясо.
Я попытался возразит: мол, ремейки – не всегда плохо. И чтобы сделать качественный перезапуск любой истории, безусловно, нужен талант. В качестве примера я привел казахстанского диджея Иманбека. Никому неизвестный железнодорожник на старом ноутбуке создал музыкальный шедевр и стал популярен во всем мире.
Оригинальная песня SAINt JHN Roses вышла в 2016 году и не сделала американского рэпера знаменитым. Ремикс Иманбека Roses стал песней №1 в мировом рейтинге Shazam и попал в топ-25 американского чарта Billboard. После ошеломительного успеха казахстанец стал писать музыку для Rita Ora. Что это, если не талант?
Моя девушка привела контраргумент, который озвучила казахстанским журналистам народная артистка СССР Роза Рымбаева.
«Во-первых, это удача просто. Вовремя оказаться в нужном месте, в нужный час. Ему (Иманбеку) просто повезло. Он тем более не профессиональный музыкант. Это удача просто. Попал, и все. Поменял просто ритм, стилистику, это все делается на компьютере. Его как remix оценили, а не как автора, исполнителя, автора-аранжировщика. Нет, он просто скорость увеличил, и получается детское пение и ритм поменяется", - приводит интернет-издание Tengrinews слова Рымбаевой.
Я не согласен с такой формулировкой. На мой взгляд, Иманбек включил музыкальное воображение и переписал песню. Какой никакой, а талант для этого да нужен.
Обманижились или прославились?
Мясо в тарелках остывало, а культурный спор на кухне продолжался. Любимая пыталась доказать, что не надо обладать семи пядей во лбу, чтобы сделать красивый и качественный ремейк. В качестве негативного примера она привела Филиппа Киркорова, который когда-то перепел Таркана.
По её мнению, король российской эстрады не мучился ночами, не заполнил до краев виртуальную корзину неудачными текстами. Он просто взял и исполнил песни турецкого исполнителя на русский лад. И так делают многие.
Именно поэтому, уверена участница шоу «Голос», солистка театра «Градский Холл» Валентина Бирюкова, сегодня талантливые артисты невостребованные. В России наступило время авторов ремейков. Таланты никому не нужны.
«Сейчас в России индустрия цифр. Большинство «известных» сегодня артистов не являются таковыми. Артист — это человек, который выйдет на сцену и отработает живой двухчасовой концерт. Эти же люди просто записали трек, даже не песню, и на его скачиваниях зарабатывают деньги, славу. К сожалению, такова данность нашего времени. Эти артисты никакого отношения к культуре не имеют», - выразила своё мнение Бирюкова.
Поэтому, уверена любимая, очень часто ремейки хуже оригинала. Особенно это видно по песням военных лет, которые перепивают современные артисты. Слушать знакомые шлягеры в новой обработке невозможно.
Аналогичная история и с фильмами. Любители ужасов до сих пор пребывают в негодовании из-за ремейка на «Кошмар на улице Вязов» с Руни Марой в главной роли. Невозможно смотреть очень плоский, сюжетно дырявый с отвратительной актерской игрой фильм. Поэтому ремейк не идёт ни в какое сравнение с оригинальном с Робертом Инглундом, Хэзер Лэнгенкэмп и Джонни Деппом.
И вновь у меня нашелся контраргумент. В конце 30-х годов на только что созданной студии «Союзмультфильм» вышел мультфильм «Дед Мороз и Серый волк». Эта новогодняя анимированная сказка выглядела отлично для своего времени. В 1978 году вышел ремейк на старую сказку. Рисованный цветной мультфильм «Дед Мороз и Серый волк» - завсегдатай новогодней телевизионной сетки вещания. Что это, если не талант мультипликаторов, актеров и сценаристов, которые создали качественный и детально проработанный мультфильм.
Таким же сногсшибательным получился фильм «Нечто». Это ремейк на хоррор «Нечто из иного мира», вышедший в 1950-х годах. Легендарным получился фильм «Лицо со шрамом» - ремейк на одноимённый фильм, вышедший в 1932 году. И таких примеров масса.
Получается, что все-таки авторы ремейков талантливые люди, которые способны удивлять мир, реанимируя старые истории? Или это прекрасная иллюзия и никакого таланта нет, так как никогда невозможно превзойти оригинал, который создавался в муках творчества? С любимой прийти к единому знаменателю нам так и не удалось. А вы что думаете?
Спасибо, что дочитали до конца! До встречи на "Киноамнезии" , где Вас ждёт много всего интересного из мира кино, музыки, литературы, культуры в целом и телевидения!
Для чтива:
Бездарный век: стоит ли помогать талантам по-советски
Награда раздора: Лещенко, Соседов и внук Зюганова отреагировали на медаль Юркисса
Юбилейный «Золотой граммофон»: казалось, мы достигли дна, но тут нам снизу постучали