Стрим прошёл в апреле 2020 года, про него немного написали, и забыли. Но сейчас, в свете полётов космических кораблей Безоса и Бренсона, эта новость достойна того, чтобы о ней вспомнить и обсудить. По одной простой причине — космонавтика перестала быть монополией двух-трёх государств. Вслед за первопроходцами Маском, Безосом и Бренсоном появятся сотни последователей. И однажды мы будем покупать космические полёты как сосиски в магазине.
*****
Вот как развивались события в Китае. В среду вечером 1 апреля 2020 года (да-да, я знаю, что вы сейчас скажете) китайская блогерша WeiYa вышла в прямой эфир на своем канале в Taobao.
Поначалу никто не поверил, что WeiYa на самом деле продаёт ракеты KZ-1А стоимостью 5,6 миллионов долларов. Вернее, не сами ракеты, а “пусковые услуги”, в которые входят ракета, подготовка к старту и запуск. А также услуга покраски ракеты в любой цвет, и посещение стартовой площадки.
Ракета KZ-1А — это недорогая ракета-носитель на твердом топливе, обладающая высокой надежностью и коротким периодом подготовки. Ракета разработана компанией CASIC, и в основном используется для запуска низкоорбитальных микроспутников .
WeiYa предлагала ракеты с хорошей скидкой в 5 млн юаней, это примерно 770 000 долларов или 56 млн рублей.
Сначала все хихикали, и поздравляли WeiYa c хорошей шуткой. Но тут в официальном аккаунте Taobao в сети Weibo появилось короткое сообщение со ссылкой на стрим: “Хотите купить ракету от новичка? В первую посмотрите бюджет ... прочитав – покупайте!”.
Дальше события развивались стремительно. К стриму подключились несколько миллионов человек. 800 из них сделали возвратный взнос в размере 500 000 юаней (около 70 000 долларов) для участия в конкурсе за право купить ракету.
Победителем конкурса стал представитель компании Chang Guang Satellite Technology, которая оказывает услуги по дистанционному зондированию Земли.Ракету продали в течении 5 минут после появления сообщения от Таобао.
Мне кажется, эта история будет полезна таким же стеснительным людям, как и я. Уж если ракеты продают обычные гламурные блогеры во время прямых эфиров, то чего стеснятся-то? Правда, тут надо учитывать, что у WeiYa 18 млн подписчиков в Taobao:)
В Китае частной космонавтикой занимаются свыше 100 компаний, из них пять уже осуществили успешные запуски. Чаще всего запускают ракеты с полезной нагрузкой в 250 кг., но есть и большие 20-метровые частные ракеты с полезной нагрузкой в 1 тонну. Так глядишь, скоро частники начнут колышки вбивать на Луне...