Найти тему
VinylIn

U2 – Pop

Девятый по счёту студийный альбом группы U2 – Pop успешно занимал первые места в чартах Америки, Англии, Германии и других странах. Альбом был номинирован на Грэмми за лучший рок / поп-альбом и был признан альбомом № 1 и обложкой альбома в опросе читателей Hot Press.

При этом пластинка получила и много критики. Pop не был самым любимым как у участников группы, так и у многих фанатов U2. Вообще, Pop стал своеобразным завершением безбашенных 90-х U2, во время которых они отличались ироничностью, драйвом и открытостью новым идеям. После Pop группа вернулась к своему «классическому» состоянию, но, может быть, в скором времени они снова решатся удивить нас новым звуком.

-2

При записи Pop группа придерживалась тех приёмов, которые появились при записи Achtung Baby (1991) и Zooropa (1993): использовала лупы, сэмплирование и программирование, а также привносила техно- и диско-составляющие.

Временно работу над альбомом пришлось прекратить из-за операции барабанщика группы Ларри Маллена. Вернувшись после выздоровления в студию, он увидел, что группа гораздо активнее применяет драм машины. Из-за слабости после операции Ларри не стал спорить, поэтому на альбоме в итоге стало больше экспериментов с электронными ритмами.

Далее альбом записывался в быстром темпе. Позже Боно признался, что ещё до его записи были запланированы гастроли, и поэтому все участники очень спешили.

Брайан Ино, спродюсировавший к тому моменту все альбомы U2, начиная с The Unforgetable Fire, на сей раз не принимал участия в записи. Продюсировали Pop Флад, Стив Осборн и Хоуи Б. На запись следующего альбома U2 снова позвали Ино.

Боно: «Альбом открывается с размахом. Он начинается как вечеринка, которая затем настраивается против тебя. Discotheque вызывает головокружение. Потом идет немного грубоватая Do You Feel Loved и Mofo. Затем If God Will Send His Angels, атмосферный научно-фантастический госпел, ведущий к Staring at the Sun.
The Last Night on Earth не знает, о чем она. В Gone альбом достигает своего пика. За Miami следует Playboy Mansion — гимн трешу.
If You Wear That Velvet Dress — не хочу говорить об этой песне слишком много, но она, скажем так, населена призраками. Вся пронизана ультрафиолетом.
И, наконец, Please и Wake Up Dead Man. Мы не очень-то хотели ей заканчивать, но ничего не поделаешь. Она завершает альбом».

Из рецензии Stylus Magazine на Discoteque, на первый сингл с альбома:

«Найдите поклонника, наблюдавшего размахивающего белым флагом Боно в Red Rocks в 1983 году, и скажите ему, что меньше чем через 15 лет парни сделают видео, в котором Боно шпилит камеру, Эдж ходит по подиуму, Адам лежит в кошачьей позе под дискотечным шаром, и вся группа наряжается в чёртовых Village People, но сначала приготовьтесь к удару в горло».

В поддержку альбома U2 направились в грандиозный PopMart-тур, который идейно продолжил Zoo TV Tour 1992-1993 годов и стал вторым после Rolling Stones с Bridges To Babylon по количеству прибыли туром 1997 года.

Барни Хоскинс из Rolling Stone в положительной рецензии на Pop:

«U2 знают, что технологии неизбежно изменяют звуковые поверхности и, возможно, даже сам рок-н-рольный смысл».

Фанаты этого альбома уверены, что это безусловно лучшая по звучанию работа U2. Звучание на виниле потрясающее. Это красивый, дикий и сильно недооцененный альбом, последний отличный студийный альбом в каталоге U2.