Основная цель управления транспортной мобильностью – повлиять на транспортный спрос таким образом, чтобы процессы пассажиро- и грузоперевозок стали более эффективными, экологичными, социально-ориентированными, что позволит сделать транспортную систему более устойчивой в целом. Усилия в области информирования, коммуникации, планирования, мотивации, координации, сервиса, а также маркетинга направлены в первую очередь на изменение у людей их поведения и отношения к их собственной мобильности.
Следуя цели отхода от массового использования личных автомобилей, управление мобильностью оперирует достаточно большим арсеналом средств косвенного и прямого характера. Так, например, для компаний предлагается оптимизировать внутренний распорядок рабочего времени сотрудников, внедрять удаленный режим работы, а также проводить консультации с муниципальными властями при создании новых или релокации старых центров массового приложения труда.
Информационные кампании среди населения, начиная от программ перехода с личного автомобиля на велосипед и заканчивая курсами топливосберегающего вождения, также являются составляющими управления транспортной мобильностью.
Конечно, одних информационных и консультативных мер недостаточно, и для реализации задач транспортной мобильности жизненно необходимо наличие соответствующей инфраструктуры: развитая сеть дорожек и парковок для велосипедов, достаточное количество маршрутов общественного транспорта (с безопасными и комфортными остановками) и т. д.
Одновременно с развитием «новой и экологичной» инфраструктуры («пряник») производится наступление на инфраструктуру «личного автотранспорта» («кнут») – реорганизация парковочного пространства, увеличение тарифов для платных парковок в крупных агломерациях, ужесточение экологических требований к автомобилям с ДВС.
Таким образом, управление мобильностью – не изолированное мероприятие, а часть комплексных стратегий и подходов в сферах транспорта и градостроительства, а также в социальной сфере.
Стержневой идеей дальнейшего развития управления мобильностью является ответственность и сознательность всех без исключения целевых групп населения, будь то работник предприятия, пенсионер или школьник. Для каждой из таких групп в настоящий момент разрабатываются и внедряются рекомендации по управлению мобильностью. Ниже представлены основные направления работ в области управления транспортной мобильностью:
- Управление корпоративной мобильностью
- Управление мобильностью на уровне муниципалитетов
- Управление мобильностью школьников
- Городское планирование в управлении мобильностью
Подробно о реализованных проектах и текущих программах по управлению мобильностью на примере Германии за последние 20 лет, о роли «общественной ответственности» в развитии управления мобильностью, а также причем здесь «мобильность школьников» читайте в нашем материале на сайте TR.ru
🚗 🚌 🛴 🚲