Была ли Coca-Cola на «Титанике»? Этот вопрос часто возникает в соцсетях по всему миру. Действительно, в свое плавание «Титаник» отправился в 1912 году, а к тому моменту Coca-Cola существовала уже больше четверти века и пользовалась огромной популярностью не только в США. Попытаемся раз и навсегда разобраться в этом вопросе.
Трансатлантический лайнер «Титаник» вышел из британского порта Саутгемптон 10 апреля 1912 года — практически сразу после того, как были завершены работы по его постройке. Рейс из Англии в США был для корабля первым плаванием. 17 апреля он должен был прибыть в Нью-Йорк, после чего отправился бы по обратному маршруту.
На «Титанике» плыли пассажиры трех классов, и для каждого из классов существовали свои рестораны и кафе. Для владельца «Титаника» — судоходной компании White Star Line — плавание такого гиганта было важной частью рекламной кампании. Поэтому на корабле работали первоклассные повара, действовали пекарни и гигантские холодильные камеры, а пассажирам каждый день подавали свежие продукты. Перед отправкой на «Титаник» погрузили десятки тонн самого разного продовольствия, чтобы удовлетворить вкусы любых пассажиров.
Вопреки предположениям, Coca-Cola среди провизии, загруженной на корабль, не было. Этому есть простое объяснение. К 1912 году, когда «Титаник» отбыл в сторону Нью-Йорка, компания Coca-Cola уже имела международный статус: напиток разливали и продавали не только в США, но и в Канаде, на Кубе, в Панаме (с 1906 года) и на Филиппинах (с начала 1912-го). Однако на европейский рынок компания только готовилась выйти. Завод по производству Coca-Cola открылся в Париже в 1919 году — спустя 7 лет после плавания «Титаника».
Тем не менее стоит отметить, что провизия для «Титаника» готовилась в стране отправления. Поэтому если предположить, что корабль не затонул бы в Атлантическом океане во время своего первого плавания, а достиг бы Нью-Йорка, то обратный рейс готовился бы уже в США. В этом случае весьма вероятно, что Coca-Cola оказалась бы на борту, так как компания не упустила бы возможности продемонстрировать европейцам свой напиток.