Недавно мы писали статью об исключении Павла Грудинина из федерального списка кандидатов КПРФ на выборы в Госдуму. Напомним, согласно закону РФ кандидатам на любые выборные должности запрещено иметь иностранные финансовые инструменты. К слову, сам ЕСПЧ установил законность ранних мер по отношению к клубничному королю.
Но пару дней назад на сайте ЦИК были опубликованы отчеты о доходах кандидатов в Госдуму, в числе которой находится Мария Бутина.
Выяснилось, что Мария указала в декларации информацию о том, что она владеет иностранными облигациями на общую сумму больше 20 млн рублей.
Казалось бы, при наличии такого пакета иностранных инструментов Марии должны были отказать в регистрации. Но не отказали. А почему?
На момент подачи сведений Мария действительно владела иностранными облигациями, что правдиво указала в своей декларации.
Но сведения в декларации указаны за 2020 год. Точнее на конец 2020 года.
А решение о назначении выборов в Госудуму было подписано президентом 17 июня 2021 года.
Соответственно, М. Бутина могла предоставить документы в комиссию только позже 17 июня, а если быть конкретными, то с 18 июня по 23 июля.
Вероятнее всего, что к этой дате член ОП РФ М.Бутина спокойно попрощалась со своими ценными бумагами, что не дало никаких причин для отказа ей в регистрации со стороны ЦИК.
При всем этом некоторые СМИ пытаются заниматься подстрекательством, забывая сделать отметку в своих публикациях о том, что эта декларация с наличием у Марии Бутиной иностранных инструментов актуальна лишь на конец 2020 года. Но зачем?