Найти тему
ВЭДсовет

Импортное пиво под «Честным знаком». Часть 2. Дорожать или дешеветь заморскому стауту?

«ВЭДсовет» узнал у экспертов-участников эксперимента по цифровой маркировке пива в системе «Честный знак» об издержках и повышении цен на хмельной напиток, которых следует ожидать производителям и импортёрам в будущем, если результаты тест-драйва цифровых штрихкодов понравятся государству, и маркировка станет обязательной.
Первая часть материала

Так, некоторые эксперты «ВЭДовет» убеждены, что непосредственно маркировка не взвинтит цену на пивную продукцию, поскольку изгнание контрафакта только обогатит честных производителей, импортёров и экспортёров.

Главный фактор цены – не маркировка

- Цена на товары зависит от стоимости сырья, инфляции, логистики и других внешних факторов. Маркировка на это не влияет, – убеждена заместитель генерального директора ГК «КОРУС Консалтинг» Наталья Семичастнова.

Прямые затраты на маркировку должны компенсироваться эффектом «обеления» рынка

- Маркировка – только один из многих факторов, влияющих на цену пива, тем более импортного, – подтверждает менеджер проектов развития в «СКБ Контур» Максим Карелин. Затраты, которые каждый импортёр понесёт на переход к маркировке пива, могут быть очень разными в зависимости от его объёмов и уровня автоматизации процессов. Прямые затраты на маркировку должны компенсироваться эффектом «обеления» рынка. Поэтому, как изменится стоимость ввозимых напитков, покажет только время, – резюмирует он.

Больше информации - в нашем телеграм-канале!

- Проведение эксперимента на столь длительный срок должно дать ответ на этот вопрос. Поставщики оценят свои риски, возможные затраты, – рассуждает руководитель центра сертификации «Ростест Урал» Екатерина Курбатова.

ЕГАИС повлиял на цену

Эксперт также упомянула более ранний опыт внедрения системы госучёта и контроля алкогольной продукции ЕГАИС: - Это сказалось на стоимости алкогольной продукции. Более того, дополнительные сложности вызывало регулярное обновление ЕГАИС, запуск новых модулей. Для бизнеса это влекло не только увеличение расходов, но и риски штрафов. При этом контрафакт тогда с прилавков магазинов не пропал, так как сразу появились способы обхода системы», – вспоминает собеседница «ВЭДсовет».

Тем, кто работал с цифровой маркировкой, будет проще

Впрочем, если стоимость самой продукции для конечного потребителя, по мнению экспертов, изменится незначительно, то дополнительные меры по контролю за оборотом продукции точно отразятся на расходах для бизнеса.

- Учитывая, что обязательных требований становится всё больше с каждым годом, многие производители и поставщики вообще могут уйти с рынка, – считает Екатерина Курбатова. Она уверена: тем поставщикам и экспортёрам, которые уже работали с системами цифровой маркировки для других видах товаров, внедрять и маркировку пива будет проще.

Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал !