Найти тему
Луиза Лаоши

Чем так сильно похожи американцы и россияне? Исконно русский предмет, который вы встретите чаще на американцах, чем на россиянах

Оглавление

Никогда бы не могла подумать, что американцы-то, оказывается, ближе нам по духу, чем многие европейцы!

Каждый раз поражаюсь странным историям об Америке от моего друга Коли, прожившего в США много лет. Последнюю историю, посвященную тому, о чем обычно молчат иммигранты в Америке, вы можете прочитать тут:

8 вещей о жизни в Америке, о которых молчат все иммигранты

В прошлый раз я вам говорила о том, что бесит наших в американской культуре, сегодня поговорим о нелогичных привычках и странном быте американцев. Иногда волосы дыбом встают от такого!

1.Блюда США

Коля признает, что не все жители американцы едят пищевой мусор. Да, их процент значительно выше «зожников» (хотя у нас это обычное питание без бургеров и фаст-фуда), но все же в южных штатах люди начали задумываться о своем питании (например, Флорида, Калифорния – известные «зожники»).

Но порции в фаст-фуд заведениях до сих пор огромные – пищевые компании соревнуются за клиентов и потому не жалеют сырья. Для сравнения на картинке ниже приведена порция 50-х годов фастфуд-ресторана и средняя порция в любом заведении быстрого питания на сегодняшний день.

-2

Хоть население Америки и начало медленно приходить к пониманию вреда таких порций, они все же не до конца приходят к осознанному потреблению напитков. Ведь по всей стране до сих пор распространены огромные напитки по типу колы внутри огромных стаканищ. Максимальный размер «стаканчика» может достигать аж 1,3 литра! Зачем производители так поступают? Это же не выгодно! Ну, тут есть 2 объяснения. Компаниям выгодно продавать огромные напитки – чем больше пьешь сладких напитков, тем меньше контролируешь то, что ешь- сахар притягивает еще больше еды, нет чувства насыщения. Хитроумные компании прекрасно это понимают. А вторая причина раскрыта во втором пункте.

2. Лед.

-3

Ох, как же любят лед за рубежом!

Особенно преуспевают в этом страны с жарким климатом (например, в Таиланде, где я сейчас живу и работаю, льда вообще не жалеют! Еще бы жалели - он больше половины объема стакана себе забирает!). Аналогичная ситуация наблюдается и в Америке – Коля постоянно жалуется, что уже ему уже надоело объяснять при заказе еды, чтобы ему не клали лед. Конечно же, его просьбы игнорируются. Люди на этом делают деньги, да и им лень что-то менять – американцев не учат критически мыслить, они живут по инструкции.

Да и в целом – найти горячие напитки тут в разы сложнее, чем холодные. И цены могут быть завышены на них – все же помнят, что Колу, например, тот же американский Макдональдс включает в «укомплектованные заказы» (сеты), а за кофе/чай чаще всего надо доплатить? Похожая ситуация и в остальных заведениях.

3.Жизнь по программе.

«Нет тут души» - вздыхает мой американский друг. «Нет того, чтобы тебя услышали и поняли. Люди живут как роботы-как им велено по инструкции, так и поступают. Очень редко встречаются те, у кого развитое критическое мышление.

-4

Все-таки уровень образования и «жалость» к детям приводит к этому. Вот учат по программе, делят их сразу по направлению обучения, например отправляют детей на углубленное изучение «Науки» (Включаются такие предметы как биология, физика, химия) и все. Дети не учат произведения искусства, не читают литературу, не особо учат языки и так далее. В итоге выходят «однобокими». Вот и получается, что не развито у них особо думать в широком ключе. Все-таки, до лучшей в мире советской системы образования, тут далеко!».

4.Проблемы со стиркой

Взять в руки порошок, собрать грязные вещи, да пойти в прачечную. Так выглядит типичный день стирки у жителей Америки. Редко у кого дома есть стиральная машина – дорого, накладно, за воду/электричество, плати, да сиди дома в одиночестве. А тут – вышел из дома, дошел до ближайшей прачечной, да встретил там соседей, поболтал, похохотал, настроение себе и другим поднял. Ляпота!

-5

Но есть и минусы. Не забывайте, что используя общую со всем кварталом стиральную машинку, вам придется заплатить 1,5-2 доллара (110-150 рублей) за одну стирку и дождаться ее окончания. И потом (вполне возможно!) вы обнаружите очень странные вещи. Например, остатки пищи, постороннее нижнее белье, а если сильно повезет – то и средства контрацепции.

Так что давайте порадуемся, что в России и странах СНГ стиральные машинки есть практически в каждой квартире.

5.Гаражные распродажи

Ну, давайте поговорим о чем-то более приятном, отвлечемся от кусочков еды в только что постиранном белье.

Странно, но факт – распродажи по типу блошиных рынков в собственном гараже пошли в Америке от 2-х причин

а) лени куда-то что тащить;

б) всеобщей культуры потребления, когда вещей слишком много и надо куда-то девать все барахло.

А потому, из второго пункта вытекает, что на таких распродажах можно найти много стоящего! С учетом того, что там можно купить даже ювелирные старинные украшения (не все хозяйки разбираются в своих же украшениях), интересные гаджеты (которые надоели детям и пора избавляться от «барахла»). А также музыкальные и не только инструменты хорошего качества, одежду, технику для дома.

Типичная гаражная распродажа на заднем дворе в Америке
Типичная гаражная распродажа на заднем дворе в Америке

Такие «тусовки» заранее планируются, заранее созываются соседи либо раздаются листовки, даже в некоторых случаях готовятся блюда и напитки. Про последнее – очень часто встречаются благотворительные гаражные распродажи, об этом объявят везде где можно по типу «Все деньги от продаж пойдут на благотворительные цели!». Говорят, что от этого процент людей, пришедших на распродажу увеличивается в разы – американцы любят чувствовать себя причастными к чему-то великому, да и в целом, готовы платить больше, если это идет на благие цели.

6.Культура потребления.

Об этом упоминалось выше. Именно отсюда и «растут ноги» огромных порций и гаражных распродаж. Люди покупают больше, чем могут использовать. В шкафах могут копиться годами вещи, которые владелец так и не надел (до ближайшей гаражной распродажи, кончено же).

-7

А что же компании? Продажникам только того и надо- всучить что-то человеку. И тогда в ход вступает правило «Возврат товара в течение 90 дней с гарантией полного возврата стоимости». Но будем честны, не все возвращают вещи, даже не смотря на то, что у них есть возможность – большинство просто забывает о покупке, либо же им становится лень доехать до магазина.

7.Транспорт

Жить и существовать в Америке -2 разные вещи. Чтобы существовать неделю-две – машина не нужна. Чтобы жить месяцами и годами – обязательна! Америка строилась с учетом того, что у каждого гражданина есть машина. Потому что иначе – не выживет человек. Расстояния между работой-домом-школой-магазином - могут составлять несколько миль. Дороги не особо приспособлены для пешеходов – множество мостов для машин, по которым человек пройдет с трудом, да и рискнет ли? Огромные расстояния, жизнь в спешке – без машины тут никак.

-8

Все учатся водить со школы, есть даже специальные платные курсы при школах, на которых учат водить машину и все начинают сдавать. В некоторых штатах получить права при особых условиях можно даже уже в 14 лет! А в целом по стране в 16-17 все начинают повально сдавать на права.

8.Обычный американский быт и внешние особенности американцев

-9

Как уже упоминалось в предыдущей статье, американцы не парятся насчет внешнего вида. Увидеть людей в пижамах на улицах мегаполиса - нормальная история. Ну пошел там человек после того как проснулся кофе покупать, что такого?

Нью-йоркские модницы следят и за фигурой, и за внешним видом
Нью-йоркские модницы следят и за фигурой, и за внешним видом

И на противоположной стороне (или, как говорят англоговорящие, «in the other hand» - буквально, на другой руке) находятся те, кто слишком заморочен на своем внешнем виде – модники, будто вышедшие из модных журналов, либо же наоборот, какие-то фрики с ужасными вычурными нарядами. Но в целом это касается больших городов.

-11

В маленьких городах, как отмечает Коля, все же такого большого диссонанса нет. Все более-менее одинаково одеты, в типичных джинсах, футболках.

-12
-13

Но часто (даже слишком часто!) люди одеты в СПОРТИВНЫЕ КОСТЮМЫ!

-14
-15

Да-да, представьте себе, то, что считалось традиционным русским образом гопника на районе в 90-х- это сейчас то, что носит большинство каждый день. Также носят чаще всего спортивную одежду в плане леггинсов, кроссовок и шлепанец. Вот так вот, то, что считается у нас отсутствием вкуса – сейчас становится все более популярным в США, где и бедные слои населения, и богатые, а чаще всего средний класс спокойно носят «самую популярную одежду русских».

Кстати, в следующей статье я расскажу вам какие стереотипы о русских от американцев насмешили россиянина, а также поделюсь своими историями - что говорят о нас китайцы, тайцы, и вообще в целом азиаты. И почему же европейцы считают, что брак на русской – это неудачный брак? Подписывайтесь, чтобы оставаться вместе, раскроем секреты иностранцев вместе.