Найти в Дзене
Тёмная Эстетика

В пасти безумия

В пасти безумия (In the Mouth of Madness) – голливудский фильм 1994/5 года, от достаточно широко известного режиссёра по имени Джон Карпентер. Фильм как бы считается заключительной частью апокалиптичной трилогии Карпентера, но не стоит подобные заявления расценивать всерьёз: два других фильма, "Нечто" (1982) и "Князь тьмы" (1987), буквально не имеют абсолютно ничего общего с сабжем – ни по сюжету, ни по стилистике, ни вообще по чему либо, это абсолютно самостоятельная лента. На момент выхода фильм получил средненькие отзывы и не смог окупиться, но это уже давно как культовая классика и сильно влиятельная лента. Все сцены про вымышленный город были сняты в канадском городе Маркхам, в провинции Онтарио. Похоже, это один из тех случаев когда фильм предполагался как пародия на фильмы ужасов, но в итоге сам стал крутым ужастиком. Если быть точнее, то пародия не сколько на сами фильмы ужасов, сколько на писателей в данном жанре. Весь сюжет фильма крутится вокруг крайне популярного писателя у

В пасти безумия (In the Mouth of Madness) – голливудский фильм 1994/5 года, от достаточно широко известного режиссёра по имени Джон Карпентер. Фильм как бы считается заключительной частью апокалиптичной трилогии Карпентера, но не стоит подобные заявления расценивать всерьёз: два других фильма, "Нечто" (1982) и "Князь тьмы" (1987), буквально не имеют абсолютно ничего общего с сабжем – ни по сюжету, ни по стилистике, ни вообще по чему либо, это абсолютно самостоятельная лента. На момент выхода фильм получил средненькие отзывы и не смог окупиться, но это уже давно как культовая классика и сильно влиятельная лента. Все сцены про вымышленный город были сняты в канадском городе Маркхам, в провинции Онтарио.

-2

Похоже, это один из тех случаев когда фильм предполагался как пародия на фильмы ужасов, но в итоге сам стал крутым ужастиком. Если быть точнее, то пародия не сколько на сами фильмы ужасов, сколько на писателей в данном жанре. Весь сюжет фильма крутится вокруг крайне популярного писателя ужастиков, в фильме много отсылок на Ховарда Лавкрафта, есть так же некоторые отсылки на Стивена Кинга.

-3
-4

Не так давно у меня был выпуск про другой фильм с этим актёром, Горизонт событий.

Удачный кадр 'с рожками' (которые на самом деле щупальца).
Удачный кадр 'с рожками' (которые на самом деле щупальца).

И так, главный герой – Джон Трент, фрилансовый агент работающий на страховые компании. Его работа – раскрывать мошенничество когда кто-то пытается надуть страховщиков на деньги. Следующий случай необычно запутанный, связанный с исчезновением самого популярного писателя в мире – Саттера Кейна. По новостям активно циркулируют слухи на тему того, что недавно участившийся уровень насилия это прямое влияние книг Кейна на своих читателей. Более того, агент Кейна пытается убить Джона ещё до того как тот даже взялся за этот случай. Сам Кейн вдруг решил, что его творчество это на самом деле не фикция, а реальность, и исчез в неизвестном направлении, до выхода своей новой книги - "В пасти безумия". Выход книги задерживается, никто в глаза книгу толком не видел, где находится Кейн – тоже непонятно. Джон уверен, что это всё трюк для увеличения уровня продаж новой книги. В начале своего расследования Джону удаётся выяснить, что вымышленный город из книг Кейна якобы может существовать и находится в Америке, Кейн оставил скрытый намёк на его местонахождение в своих предыдущих книгах. Вроде бы осталось дело за малым – съездить в предполагаемое место, ничего там не найти и заявить о том, что вся эта история – один большой фарс, вот только подвох в том, что город действительно оказался там и книги Кейна действительно стали реальностью.

Великий и ужасный Саттер Кейн, что-то типа главного антагониста ленты.
Великий и ужасный Саттер Кейн, что-то типа главного антагониста ленты.
Линда Стайлс, редактор Кейна и главный женский персонаж фильма.
Линда Стайлс, редактор Кейна и главный женский персонаж фильма.
Кстати, в реальной жизни она не только актриса, но и психотерапевт.
Кстати, в реальной жизни она не только актриса, но и психотерапевт.
Немного стёба на тему сон во сне.
Немного стёба на тему сон во сне.
Возвращаясь к вопросу об "апокалиптичной трилогии" Карпентера, не смотря на самостоятельность всех фильмов и все их принципиальные различия, что-то общее у них всё же есть. Например, бесформенные ужасы и заражения с мутациями явно уже были в "Нечто", в то время как самая концовка "Принц тьмы" гипотетически могла бы произойти вскоре после концовки "В пасти безумия". Это конечно всё сильно притянуто за уши, но нельзя не отметить, что прослеживается определённый подчерк.
Возвращаясь к вопросу об "апокалиптичной трилогии" Карпентера, не смотря на самостоятельность всех фильмов и все их принципиальные различия, что-то общее у них всё же есть. Например, бесформенные ужасы и заражения с мутациями явно уже были в "Нечто", в то время как самая концовка "Принц тьмы" гипотетически могла бы произойти вскоре после концовки "В пасти безумия". Это конечно всё сильно притянуто за уши, но нельзя не отметить, что прослеживается определённый подчерк.
Помимо прочего, данный фильм определённо заслуживает фигурирования в рубрике "самые необычные концовки в истории кино".
Помимо прочего, данный фильм определённо заслуживает фигурирования в рубрике "самые необычные концовки в истории кино".

Лично для меня это один из наиболее любимых фильмов ужасов в принципе, а так же один из двух 'настольных' фильмов которые я периодически пересматривал во время написания своей первой книги (про другой фильм – Бесконечность, я уже ранее писал). "В пасти безумия" это отличный пример того, что для хорошего фильма ужасов главное не фактор стрёмности, а то насколько у него интересная сюжетная линия.

Обложка вымышленной книги, одноимённой фильму.
Обложка вымышленной книги, одноимённой фильму.