Найти тему

Что такое рекомендованная розничная цена

Оглавление

Рекомендованная розничная цена (РРЦ) — это цена, по которой организация‑изготовитель рекомендует ритейлерам продавать продукт конечным потребителям в онлайн- и офлайн-магазинах, а также маркетплейсах. Сегодня мы расскажем о назначении, специфике использования и мониторинга данной цены.

фото из открытого источника pixabay.com
фото из открытого источника pixabay.com

Назначение и особенности реализации РРЦ

Для правильного определения рекомендованной розничной цены производители тщательно изучают деятельность своих предприятий и бизнес-партнёров. Введение такой цены подразумевает проведение изготовителем товара той ценовой политики, которая обеспечит оптимальные показатели оборота продукта и оперативное получение дохода всем участникам торговой цепи.

Обратите внимание: РРЦ — это не просто стоимость, это долгосрочная стратегия ценообразования. РРЦ формируется, исходя из таких параметров, как аренда, налоги организации, маркетинговые кампании, ФОТ и др.

Несоблюдение магазинами РРЦ может привести к:

  • резкому уменьшению прибыли — при низкой наценке магазин не сможет покрыть расходы;
  • получению запрета на использование конкретной торговой марки — при реализации товара в интернете санкции могут распространиться на блокировку всего интернет-магазина;
  • блокировке отгрузок — изготовитель товара может отказать в его отгрузке и расторгнуть договор;
  • повышению отпускной стоимости — изготовитель может увеличить оптовую стоимость либо не предоставлять каких-либо скидок.

РРЦ устанавливается, корректируется и контролируется изготовителем продукта, владеющим торговой маркой. Такая цена выступает ориентиром даже в случае перепродажи товаров посредством оптовой торговли. Механизм практического применения РРЦ предполагает её учёт каждым партнёром вне зависимости от условий сотрудничества и объёма продаж. Реализация РРЦ допускает изменение рекомендуемой стоимости как в меньшую, так и в большую сторону — подобные корректировки осуществляются при помощи переговоров и с учётом мнений всех участников рынка сбыта.

Ориентирование на РРЦ включает определённую стандартизацию и регулирование рыночной стоимости с учётом особенностей региона торговли. К основным достоинствам базирующейся на РРЦ методики ценообразования относится лёгкость применения — долго размышлять о значении итоговой стоимости в таком случае не нужно.

Обратите внимание: РРЦ — эффективный инструмент, систематически применяющийся не только изготовителями и продавцами продукта, но и государством. Установление величины РРЦ на те или иные продукты посредством государственного координирования обычно имеет условное обозначение «ФГБУ РРЦ» (регулирование цен для федеративно‑государственных учреждений).

Корректировка и контроль РРЦ

Необходимость постоянной корректировки величины РРЦ обусловлена динамическим изменением конъюнктуры рынка. Отдельные работники организаций обеспечивают мониторинг розничных цен и при необходимости инициируют процесс переговоров. Такие переговоры предполагают подготовку сотрудниками компании-изготовителя убедительных доводов в пользу корректирования ценовой политики. Иногда, если представители розничного дистрибьютора не соглашаются с новыми условиями, компания-производитель товаров может применять разные санкции — как правило, они распространяются на техническое обслуживание или условия поставки и внесения платежей. Ритейлеры стремятся соблюдать РРЦ, однако её корректировка возможна и по желанию продавца — зачастую подобные корректировки тесно связаны с маркетинговыми акциями, предварительно согласованными с изготовителем продукта либо владельцем торговой марки.

Актуальность контроля РРЦ может быть обусловлена ростом продаж и уменьшением демпинга. Рациональная локализация возможных нарушений поможет привлечь новых дистрибьюторов и создать благоприятный микроклимат для торговли. Постоянный контроль РРЦ позволяет увеличить маржинальность предприятия, регулярно расширять рынок сбыта, а также сохранить востребованность продукции в течение длительного времени.

Обратите внимание: Желание ритейлера обозначить стоимость выше РРЦ без досконального знания ситуации на рынке может спровоцировать уменьшение объёма продаж. Также важно помнить о том, что РРЦ не обладает юридической силой — стремления изготовителей товаров жёстко обозначить данную стоимость подпадают под действие ФЗ «О защите конкуренции».

Подводя итоги, отметим, что потребность соблюдения РРЦ не регулируется спецификой сотрудничества или объёмом закупок со стороны партнёра. Для выявления оптимальной стоимости на продукт все изменения РРЦ должны быть согласованы с его изготовителем. РРЦ носит свободный характер, за её контролирование и изменение отвечают сотрудники определённых департаментов компании-обладателя торговой марки.

>>Перейти на OTC.ru<<