Найти тему
Decapitator_and_Co

Гайд по Триалу Цитадель Хел Ра (HRC, Hel Ra Citadel) TESO 2021

Оглавление

Состав группы: 2 танка, 2 хила, 8 ДД (Crushing shock для мана ДД)

После того, как группа зашла в цитадель, она скачет до середины моста, где происходит регруп. Далее вся группа в полном составе скачет до колонны, игнорируя спавнящихся аддов, и стакается за ней, и рейд убивает всех мобов.
Потом рейд продвигается к цитадели, встречая следующую группу мобов, которую также нужно зачистить. Появляется следующая волна мобов. Здесь необходимо обратить внимание на магов. Маги кастуют сильную способность, которую необходимо прерывать. Важно сделать это быстро. Про этих магов стоит помнить на протяжении всего триала, так как они будут встречаться и в дальнейшем.
После убийства магов появится босс в сопровождении нескольких мобов. Это произойдет почти моментально после смерти последнего моба, так что если РЛ желает объяснить механики босса до начала боя, группе в полном составе необходимо отойти назад к колонне.


1й босс: Ра Коту (Ra Kotu)

-2

Расположение босса: танк агрит босса и мобов и подводит его ко входу в цитадель, поворачивая лицом к стене и спиной к группе.

Расположение группы: за спиной босса в зоне действия хила.

Механики босса:

1. Вихрь (Whirlwind). Босс вызывает вихри, которые следуют за случайными игроками. Можно побегать от этого вихря по небольшому радиусу, не задевая ими союзников, при этом не покидая зону действия хила. Либо, если хилы уверенны в своих силах, дд могут стоять в вихрях, их захилят.

2. Атака Шестью Мечами (Six Sword Assault). Босс выкидывает мечи в разные стороны, нанося большой урон и во время того, как он их кидает, и тогда, когда они возвращаются к нему обратно. Урона можно избежать, стоя ровно за спиной Атронаха, либо заблокировать его, если вы попали в радиус его поражения.Эта механика может повторяться несколько раз.

3. Вращающаяся атака (Spinning Attack). Когда хп босса опускается ниже 35%, он начинает вращаться, нанося огромный урон всем находящимся в зоне АоЕ рядом с боссом. Мили ДД должны либо заранее встать на расстоянии от босса, либо быстро среагировать на его анимацию и уйти из мили-зоны. Танку, чтобы пережить данную механику, нужно усердно отхиливаться, хилам - оказывать помощь танку, отслеживая его хп.

Механики повторяются до смерти босса. Обратите внимание, что когда хп босса опускается ниже 35%, его атаки наносят больший урон.

После победы над первым боссом рейду необходимо разделиться на две группы по шесть человек.
Распределение на группы и их действия
Правая группа: 4 ДД, танк и хил
Левая группа: 4 ДД, танк, хил

Левая группа

После того, как группа зайдёт в комнату, ей предстоит встретиться с группой мобов. Необходимо избегать АоЕ на земле. Игрокам необходимо дождаться, пока откроются ворота во вторую комнату. Во избежание респавна мобов необходимо оставить одного из них в живых до момента открытия ворот.
Во второй комнате группа столкнется с двумя горгульями. Танку нужно отвернуть горгулий от группы, а остальным не попадать в зону действия АоЕ, которые кастуют горгульи. Если игрок превратился в камень, необходимо использовать Break Free.
В следующей комнате группе предстоит справиться с несколькими волнами мобов. Некоторые из них - Разрушители (Destroyers) - кидают на случайных игроков АоЕ, которое взрывается спустя несколько секунд. Этому игроку необходимо отойти от союзников, чтобы они не попали в зону АоЕ, поставить блок и пережить этот взрыв. Также необходимо сбивать каст огненных магов, речь о которых шла выше.

Левая группа: босс Йокеда Рок’дун (Yokeda Rok’dun)

-3

Механики босса:
1. Огненные круги (Fire Circles). Время от времени босс будет призывать на землю огненные АоЕ, которые группе нужно избегать.
2. Вельвы (Welwa Adds). Задача танка - сагрить всех вельв и вместе с ними передвигаться за боссом. Таким образом, танк будет получать необходимое лечение и ресурсы. Группе стоит обратить внимание, что как только одна из вельв превратится в большую, её нужно быстро убить.
Если вы убиваете вельву, то босс возвращается (даже если был в другой стороне от неё) к ней и воскрешает.

Группе необходимо передвигаться за танком с вельвами к боссу и наносить урон.

Правая группа

Как только группа войдёт в ворота, её будет ожидать небольшой отряд мобов. После него группа следует дальше вверх по лестнице, расправляясь с появляющимися по пути мобами. Важно не забыть прожать по дороге два рычага, так как они откроют ворота для нижней (левой) группы.

После моста группа столкнётся с ещё один отрядом мобов и горгульями. Важно не забывать избегать АоЕ горгулий и разрушить катапульты в этой комнате, иначе они будут давать урон по нижней группе. После того, как все мобы будут убиты, можно будет пройти в следующую комнату, где будет ожидать ещё одна группа мобов, после убийства которой появится босс.

Правая группа: босс Йокеда Каи (Yokeda Kai)

-4

Расположение группы: группе рекомендуется заранее договориться о том, какая копия будет закреплена за каждым игроком. О копиях читайте далее.

Механики босса:

1. Копии (Splitting). Время от времени Йокеда Каи будет исчезать и разделяться на 4 собственных копии. Копии находятся под щитом - урон по ним не проходит. Каждая копия будет кастовать огненную атаку, наносящую ощутимый урон всей группе, которую необходимо прерывать. Поэтому важно, чтобы у членов группы были скиллы, прерывающие способности. После того, как атака будет сбита с копии, она вскоре исчезнет и появится босс - можно продолжить вливать в него урон.

2. Метеор (Meteor Attacks). Эта атака представляет из себя АоЕ, которое время от времени поражает случайного игрока. Поражённый игрок должен либо увернуться от атаки (roll-dodge), либо заблокировать её.

3. Огненный Взрыв/Импульс (Fire Attack Explosion). Босс кастует АоЕ среднего радиуса, поднимая посох вверх. Если игрок не успеет покинуть зону действия АоЕ, то погибнет - заблокировать или укрыться щитом от этой атаки не получится.

4. Когда хп босса опустится ниже 30%, умения боссов и его копий будут возникать с большей частотой.

После того, как обе группы расправились со своими боссами, они встречаются в локации, где их ждёт очередная группа мобов перед лестницей в зал Воина.

Танку необходимо сагрить горгулий и отвести их в сторону от основной группы. В это время группа расправляется с остальными мобами, не забывая прерывать каст огненных магов. Если игрок ловит АоЕ от Разрушителей, ему необходимо отбежать в сторону от группы, чтобы не задеть союзников, и поставить блок/щит.

После этого группа переключается на горгулий, не забывая избегать их АоЕ.

Примечание: для получения достижения желающие могут использовать боевой рог ОДНОВРЕМЕННО. Желательно, делать это по команде РЛа с убранным оружием. После этого абсолютно все мобы сагрятся и побегут в сторону группы.

4й босс: Воин (The Warrior)

-5

Зайдя в зал воина, группа должна обойти комнату, передвигаясь вдоль левой стены, не наступая в воду, иначе босс будет сагрен раньше времени и все сундуки исчезнут, люди, которые не успели взять из них вещи, останутся без лута.

Расположение босса: танк и босс в течение всего боя находятся на платформе в центре комнаты. Задача танка - держать босса спиной к рейду и вовремя блокировать его кливы (см. далее).

Расположение группы: слева и справа от босса находятся два больших круга: левый - светло-жёлтый - даёт бафф на восстановление здоровья, правый - светло-синий - бафф на урон. Группа начинает бой, находясь внутри правого круга. Данный бафф пропадёт, когда здоровье босса опустится ниже 70%. После этого группе можно расстакнуться, а хилам распределиться по разным сторонам от группы. Мили-ДД находятся вплотную за спиной босса.

Механики босса:

1. Атака Щитом (Shield Attack) представляет из себя продольное АоЕ, которое будет направлено на одного из игроков. Всем, попавшим в зону действия, необходимо быстро покинуть её, либо заблокировать.

2. Прыжок (Jump Attack). Босс будет прыгать на самого дальнего игрока, перед этим зона будет помечаться: всем находящимся в ней игрокам нужно её покинуть.

3. Адды (Adds). Периодически босс будет бегать от танка к статуям, разбивать их, и статуи будут оживать. Группе необходимо оперативно убивать этих мобов, сбивать каст огненным магам и, получив дебафф от Разрушителей, вовремя ставить блок и отходить от союзников, после чего продолжать атаковать босса.

4. Клив (Cleave). Босс совершает три последовательных удара мечом, которые наносят огромный урон стоящим перед ним игрокам (должны приходиться на танка). На этой стадии Хилам необходимо внимательно следить за хп танка, а танку желательно озвучивать кливы. Либо, если танк уверен в своих силах, усиленно захиливаться самому.

Финальная фаза (ниже 35% хп). Босс меняет меч и щит на двуручный меч. Вместо щита он будет пускать продольную дорожку, прыжки на этой фазе сохраняются.

5. Звездопад (Starfall, Shehai Storm). Босс поднимает меч вверх и в течение 4-5 секунд кастует мощный АоЕ. Есть несколько способов пережить эту атаку:

1. Группа стоит расстакнуто (возможно разбиться на 2 подгруппы лево/право), недалеко друг от друга, зажимает блок и накладывает на себя щиты и прочие снижающие урон баффы. Хилы в это время стараются своими умениями поддерживать хп как можно большему количеству игроков, для чего им необходимо выбрать правильную позицию.

-6

-7

2. Группа занимает позицию ближе к центру, но при этом не стакается. Игроки становятся в блок, прожимают щиты, а хилы в это время кастуют умения, направляя их в центр.

После этой фазы необходимо воскресить павших и продолжить наносить урон боссу. Период между фазами достаточно короткий. Нужно придерживаться рекомендаций выше до конца боя.

Hard Mode: Воин (The Warrior)

Совет для танка: Используйте способность из тяжёлой брони "Непоколебимость (Immovable)". Нужно использовать этот скил, когда босс будет кастовать Клив (Cleave). Эта способность значительно уменьшить входящий урон и поможет выжить.

Чтобы активировать HM в цитадели и найти на попу приключения, вам нужно разбить статуи перед входом в зал с воином (тот, что с бассейном).

Первой задачей для группы будет разрушить статуи гаргулий при помощи босса (а точнее, его умением “бросок щита”): мейн-танк агрит босса, подводит его к статуям, группа размещается между двумя горгульями (статуи) четко по 1-й линии, ждем когда воин скастует щит на кого-либо - выбегаем - блочим. Если щит полетит как нужно, 2 статуи будут разрушены (в перспективе - 2 гаргульи), офф-танк занимается прочим трешем и подводит их в зону АоЕ на ту же прямую линию. После того как две статуи будут разбиты, полный состав группы передвигаются к следующим, размещается таким же образом, и так далее, пока все статуи не будут разрушены, в ином случае гаргульи оживут и дадут пиздюлей многим лицам.

Советую вам сразу выбрать маршрут следования от статуи к статуям, и сделать это весьма вдумчиво и эффективно, например, пройтись по кругу по часовой или против часовой стрелки.

Также стоит каждому игроку, который стоит возле босса, убедиться, что он не попадет под клив босса, это пахнет мертвечиной =(

Камни. На случайного игрока босс накладывает дебафф (превращает его в камень), и появляется кнопочка синергии, эта кнопочка очень опасна, если этот камешек окажется среди игроков группы, игрок, который дрогнет и нажмет эту кнопочку:

1. Погубит большую часть группы (потому как радиус поражения от взрыва немаленький и урон конечно же тоже);

2. Получит звездюлей от РЛа и других участников группы, так что будьте бдительны, если хотите взорваться, убедитесь что рядом с вами никого нету и оповестите о своем желании группу в голосе. Также замечу, что от броска щита, либо от прыжка босса дебафф снимается.

После того как вы разрушите статуи (завершите свой круг “почтения” им), занимаем позиции, тут несколько вариантов:

1. Делимся на 4/2 стороны, наносим урон боссу, если кто-то ловит дебафф, он сообщает об этом в голосе давая ориентир (например, статуя на 12 часов - разойдись, взрываюсь через 4-3-2-1), для этого нужно изначально поделить локацию и договориться об ориентирах.

2. Группа позиционируется вместе, не обращая внимания и на тех, кто словил дебафф, и продолжает заниматься своими делами, находясь на одной линии. В таком случае босс будет метать свой щит в группу или прыгать туда, и дебаф будет исчезать. Ближе к финальной стадии происходит перераспределение, для того чтобы более комфортно переживать “звездопад” и не суммировать урон, находясь рядом с другим игроком.

Если вы не успеете быстро довести босса до 35%, то все оставшиеся статуи оживут и вам придётся с ними сражаться.

Фаза с армией мобов. Появляется армия - иначе не назовешь - мобов. Задача офф-танка - собрать как можно больше их на себя и подвести их в конкретное место, где дд исполнят то, что им предсказано судьбой, зальют это все АоЕ уроном и дестро ультами, а хилы, возможно, сбросят парочку ульт “барьер” по очереди, тем самым окажут помощь в выживании. Танку непросто будет сделать то, что ему необходимо, и, возможно, часть монстров будут мешать ДД и хилам выполнять свои функции. К тому же, будут мешать механика с окаменелостями. Тут имеется пища для размышления о том, как лучше занять позиции. В любом случае, стоит дать акцент, что в данном ХМ очень важна слаженная работа группы и оперативность действий, все это приобретается на практике. Удачи вам!

Гайд принадлежит сообществу Титаны, ссылка на наш дискорд:
https://discord.gg/REKjnEjCMH
Наш Twitch-канал:
https://www.twitch.tv/the_decapitator_and_co