Найти в Дзене
Первые впечатления

Фредди Меркьюри вне прицела журналистов

Их триумф во многом так не был принят журналистами, которые считали Queen заносчивыми и высокомерными звездами. Вероятно, прав был известный герой Василия Ливанова, который говорил: «Мы, англичане, консервативны и не любим перемен. Любой человек, который отличается от нас по образу мысли и жизни, уже кажется нам жуликом». Так, очевидно, думали и представители прессы, которые не были готовы к новому мировосприятию группы. Впрочем, всегда находились те, кто считал по-другому.

Queen
Queen

Вспоминает британская писательница Джудит Уиллс: «В 1973 году я встретилась с начинающей группой, страстно желающей попасть в королевскую лигу поп-музыки. Они называли себя Queen, тем самым подчеркивая свои притязания и будущий статус. Мне обещали, что с ними будет легко, поэтому я быстро согласилась на это интервью. Встреча состоялась в студии, где тогда записывалась группа. Я первой оказалась в студии, где одинокий инженер прослушивал какую-то удивительную музыку. Затем кто-то из ребят окликнул меня, и мы очень тепло поприветствовали друг друга. Они показались мне невероятно раскрепощенными, будто только что-то вернулись из паба. Та музыка, что звучала в студии, оказалась первым альбомом Queen, который они выпустили летом. Их солист Фредди подпевал каждому треку. Он предложил мне присоединиться к нему, наивно полагая, что я знаю их песни. Я смогла выдавить из себя только несколько "ла-ла-ла", от чего Фредди погрузился в раздумья. Возможно, в этот момент у него возникла идея для будущей песни.

Мне посчастливилось наблюдать целый сеанс записи, из которого – намеренно или нет – они сделали настоящее представление. У Фредди был очень красивый, сильный голос, который просто невозможно было игнорировать. После каждой песни Меркьюри вставал и кланялся, словно выступал перед многочисленной публикой. Все это выглядело невероятно захватывающе. Я провела с ними весь день, но только под конец почувствовала усталость. Все сомнения, которые были у меня до встречи с группой, рассеялись: я знала, что их ждет большое будущее. И я очень рада, что не ошиблась».

Фредди Меркьюри
Фредди Меркьюри

В том же году с Queen познакомился и известный английский публицист Тони Брейнсби. Он рассказывает: «Вначале я встретился с их солистом. Это был общительный, яркий и невероятно обаятельный молодой человек. Жизнь Фредди зависела только от музыки, и всем нам он неустанно повторял, что станет легендой. Ради этого он был готов днями пропадать в студии, тратить последние деньги на прокат рояля и сценическое оборудование. С такой самоотверженностью я встретился впервые. <…> Queen произвели на меня неизгладимое впечатление. Хотя Фредди и отличался от остальных, он не стремился их затмить, так как прекрасно понимал, что все они – части одного целого.

Со временем распространился миф, будто Фредди никогда не любил давать интервью. Но в 70-е он довольно часто встречался с журналистами, которых, как и прочих, называл "дорогушами". Он старался быть откровенным, но прессе, очевидно, было нужно другое. Поэтому очень скоро он стал редко соглашаться на подобные встречи с газетчиками. Кроме того, у Фредди был талант отвечать на вопрос, не отвечая. Особенно ярко это проявлялось, когда его спрашивали о прошлом. Журналисты, например, довольно долго не знали настоящее имя Фредди».

Гораздо проще Фредди чувствовал себя в компании обычных поклонников
Гораздо проще Фредди чувствовал себя в компании обычных поклонников

Джеймс Хенке (журнал «Rolling Stones»): «Вблизи Меркьюри выглядел иначе, чем на сцене: он невысокого роста, подтянут и строен. Именно он автор главных хитов Queen, которые, вероятно, слышали даже аборигены Австралии. Фредди несет ответственность и за сценический имидж Queen, который знаменит своей свободой и яркостью. "Кое-кто считает меня Кармен Мирандой рок-н-ролла", - иронично заявляет он. И добавляет: "Я лишь использую свое влияние. Мне нравится выглядеть стильно. Но прошел тот период, когда я думал, что должен влиять на моду. Теперь я повзрослел и не хочу воспринимать себя слишком серьезно".

Тогда же он признался: "Я ненавижу давать интервью, особенно, когда приносят эту штуку (диктофон). До этого я много раз встречался с журналистами, которые не всегда точно меня цитировали. У некоторых статьи были готовы до встречи со мной. Я не боюсь критики, но мне не нравится, когда меня принуждают к диалогу. Честно говоря, я не знаю, что могу им еще сказать". На этом наше интервью закончилось».

Саймон Бейтс, ведущий BBC Radio 1: «Моя встреча с Фредди состоялась в офисе Queen. Он любезно поприветствовал меня и угостил чаем "Эрл Грей", который нам подали в изысканных фарфоровых чашках. Мы говорили об искусстве, о котором Фредди был очень хорошо осведомлен. Фронтмен Queen показался мне спокойным и вежливым парнем, который охотно пускал в ход давно забытые викторианские манеры. Он лишь слегка надкусывал печенье и осторожно придерживал чашку. Вместе со мной тогда был продюсер Radio 1, но было очевидно, что Фредди очень неудобно в присутствии незнакомца. "О каких вопросах вы бы предпочли не говорить?" – спросил я перед интервью. "Только о семье, потому что это личное". Фредди старательно оберегал свою личную жизнь, и на это он имел полное право. На мой взгляд, журналистов должна прежде всего интересовать его работа, а не то, что происходит за закрытыми дверями его дома. Во время интервью Фредди постепенно расслабился и рассказал о себе. Он признался, что очень любит вечеринки и в данный момент просто наслаждается жизнью. По его словам, в нем уживались три человека: профессионал и трудоголик, публичная персона и домашний ребенок, который не любит, когда его беспокоят».

С журналисткой Селиной Скотт  на съемках клипа "Princes of the Universe" (1986)
С журналисткой Селиной Скотт на съемках клипа "Princes of the Universe" (1986)

Хуан Мануэль Сибейра, аргентинский журналист: «Я познакомился с Фредди Меркьюри при исключительных обстоятельствах. Это произошло в 1978 году в Новом Орлеане, в ночь на Хэллоуин. Вместе с журналистами из Европы, Японии и Южной Америки я освещал долгожданный релиз альбома "Jazz". Всех нас пригласили на потрясающую вечеринку. Там собралось около 400 гостей, среди которых было немало мировых знаменитостей. Меня представили Брайану и Фредди, гитаристу и фронтмену Queen. На фоне общительного Мэя Меркьюри казался замкнутым и нелюдимым. Все это ему, естественно, прощалось.

На следующий день мы встретились с группой в дорогом ресторане, и было видно, что Фредди полностью успокоился. Конечно же, общение с прессой не было его любимым занятием, но он никогда не был груб с журналистами. Впрочем, с группой он был гораздо более разговорчив.

Через несколько лет мы встретились в Буэнос-Айресе, когда Queen впервые приехала туда с туром. Фредди был очарован встречей с местными поклонниками, которые горячо приветствовали группу. Фанаты всюду следовали за ними, поэтому после концерта музыкантов тайком увезли на полицейской машине. Фредди нашел это очень забавным.

Я был счастлив познакомиться с этой прекрасной группой, которая нам, поклонникам, казалась ближе других звезд подобного уровня. Видимо, поэтому её так сильно любили».