К нам в игровые комнаты часто приходят родители, которые беспокоятся за поведение детей.
Ребёнок проводит всё свободное время в интернете, не умеет играть, капризничает и мается от скуки – с такими проблемами мамы и папы сталкиваются чаще всего.
На подрастающее поколение влияют гаджеты и высокий темп жизни, когда дети едва успевают учиться и ходить в секции.
Кроме того, исчезли большие дворовые компании, а у родителей часто не хватает времени, чтобы занять малыша.
Чтобы ребёнок обучался, творил и социализировался, ему необходима игровая деятельность.
Правильная игра помогает детям справляться с трудностями и раскрывать свой потенциал.
Зависимость от гаджетов и потеря интереса к реальной жизни.
Родители Никиты были в отчаянии:
«Сыну уже 6 лет, но он абсолютно не умеет играть. В магазинах просит купить ему фигурки героев из любимых мультфильмов. Мы всегда стараемся узнать, какие ему нравятся больше всего. Но дома он через две минуты теряет интерес к игрушке. Зато с планшетом может просидеть весь день.
Если забрать планшет – он будет ныть и слоняться без дела, но к игрушкам не притронется».
Как и у многих современных детей, у Никиты во всех красках проявляется зависимость от гаджетов. Зачем придумывать что-то интересное, если есть более легкий способ получить положительные эмоции: включить онлайн игры и посмотреть видеоролики.
Расшевелить ребёнка можно активными играми и квестами. В наших комнатах дети с радостью устраивают гоночные соревнования на треках Hot Wheels, участвуют в распаковках игрушек, проводят настоящие баталии на боевой арене Infiniti Nado.
Все сценарии разрабатывают детские психологи. Главная задача – активно вовлечь ребёнка в игру. Детям нравится, когда фигурки персонажей из любимых мультфильмов попадают в необычные ситуации. Они сами горазды придумывать какие-то фантастические сюжеты.
Когда игра весёлая и интересная, активная деятельность для ребёнка становится приоритетнее, чем виртуальная жизнь.
Реализация ребёнка через игру.
Недавно к нам в игровую комнату приходила семья. Пока ребёнок рассматривал роботов, его мама спросила совета:
«В выходные мы с мужем предложили сыну поиграть вместе. Ребёнок обрадовался и целый час усиленно готовился к битве. Строил башни, готовил солдат и вооружение, что-то усиленно раскрашивал и подкручивал. Но когда наступило время самой игры, Матвея как подменили. Он начал обижаться по любому поводу. То наши солдаты не так атакуют, то не так отступают. Просил не дотрагиваться до его башен. В итоге со злостью разломал все свои сооружения. Сказал, что мы ему испортили игру. Обиделся, а мы так и не поняли в чём дело».
Проблема реализации ребёнка – одна из самых распространённых. Во время игры дети пытаются донести свои идеи. Если высказаться не получается, ребёнок злится.
В данном случае, игровой сценарий должен был подчеркнуть все умения и старания ребёнка. Матвей увлечённо готовился к битве целый час – ему было важно показать свою подготовку и тактику.
Перед игрой или во время неё нужно оценить деятельность чада по достоинству. Похвала должна быть не общей, а детальной.
«Какую высокую башню ты построил», «Это какое-то новое супероружие?» «Сколько же солдат может укрыться в этом замке?
Родители поблагодарили нас за совет и остались вместе с сыном в игровой комнате.
Сначала Матвей поучаствовал в масштабном строительстве города из конструктора Lego, а потом провёл маме и папе подробную экскурсию.
Затем мальчик так увлечённо рассказывал про роботов-трансформеров, что вокруг него плавно образовалась целая команда мальчишек. Матвей придумал интересную тактику нападения и каждому раздал задания, в том числе папе и маме. Родители с радостью для себя отметили хорошие организаторские способности ребёнка.
Боязнь коллектива.
Мама Насти пришла к нам в игровую комнату с одной целью – научить ребёнка общаться с другими детьми. Дома девочка была весёлой и общительной, а вот в детском саду становилась жутко стеснительной. Если дети подходили к ней, она мотала головой и плакала.
В итоге мама даже решила на время забрать её из садика.
Навыки социального общения лучше всего вырабатывают ролевые игры. Можно играть в детский сад или школу, в парикмахерскую или модный дом, дочки-матери или доктора – главное, что эти модели игры ребёнок может в дальнейшем использовать со своими сверстниками.
Играя за разных персонажей и примеряя на себя роли, ребёнок учится в дальнейшем общаться с другими детьми. Также застенчивому ребёнку важен положительный опыт совместной игровой деятельности. Это может быть мастер-класс, творческая лепка или рисование с ровесниками.
В игровую комнату Настя приходила целый месяц и сумела перебороть свою застенчивость.
Девочка оказалась очень творческой и полюбила наш уголок с пластилином Play Doh.
Постепенно Настя подключилась к игре с девочками-школьницами – ей очень понравились феи Enchantimals. На третье посещение Настя сама пригласила двух малышек поиграть вместе с ней в куклы.
Через некоторое время девочка начала снова посещать детский сад и уже не боялась играть с другими детьми.
В заключение, хочется отметить, что в наших силах помочь ребёнку вернуться к активному образу жизни, найти друзей, развиваться и обучаться в игре, а не у экрана монитора, потому что в Trend Toys для этого есть все возможности.
Качественные, интересные, развивающие и популярные игрушки, увлекательные сценарии, внимательное отношение воспитателей, большая компания единомышленников – это всё, что необходимо для счастливого детства.