Сижу, значит, я на работе, да думку гадаю, чего я не птичка, чего не летаю, фоном работает одна из популярных радиостанций, передающая новинки музыки. И я начал замечать, что добрую половину местного музыкального наполнения составляют каверы на старые-добрые хиты из 80-х - 90-х.
Нет, я, конечно, понимаю, что это вечные вещи, но почему бы не запустить в эфир оригинальную версию "Creep" от самих Radiohead, а не исполняемую какой-то девочкой плоско-неинтересную версию.
Если вы хотите почитать другие материалы Позавчерашних новостей о кино и сериалах, добро пожаловать в статью-рубрикатор. Ещё я пишу о телевидении, а также имею коллекцию статей о "Звёздных войнах"
Но бог с ней, с музыкой, если мы посмотрим на все стороны нашей жизни, то увидим, что с оригинальными идеями стало совсем туго - Дисней выпускает одну переработку своей классики за другой, в компьютерной индустрии EA делает ремастер NFS: Hot Pursuit 2010 года с минимальными графическими изменениями, ну и делает ремастер трилогии Mass Effect, которая в нем не то что бы сильно нуждалась.
Началось это далеко не вчера, если так разобраться, но именно в наши дни стало заметно, что творцы как-то перестали сильно напрягаться, чтобы выдать шедевр, всё больше делая то, на что можно сил (особенно интеллектуальных) потратить поменьше, а отдачу - побольше.
Разгадка тут, конечно, в инерции больших корпораций, которые так или иначе держат в своих руках большую часть производящих сил. Для таких корпораций наши эмоции - это источник монетизации и тот, кто в 2011 году прощался с друзьями, коллегами и любимыми, чтобы стрелять по коленям стражников в Скайриме, становится в глазах больших боссов денежным мешком, с которого не грех слупить за одну и ту же игру побольше денег.
Тенденция, к сожалению, грустная и малопреодолимая - гонимые ностальгией и памятью о том, как всё было раньше, фанаты понесут свои денежки, чтобы освежить опыт (я сам, например, так сходил на "Короля-льва"), или вновь увидеть любимую вселенную (фанаты "Звездных войн" до сих пор плачут кровавым слезами от новых эпизодов). Скорее всего, полученные эмоции будут отрицательными и человек, пожертвовавший свои кровные бракоделам, будет клясться себе, мол чтобы ещё раз я совершил такую ошибку... и будет совершать её снова и снова, лишь только потому, что ностальгия - страшная вещь.
Что же касается отсутствия новых идей, то нет, их не стало меньше. Просто они не так прибыльны, как старые, а в наш век франшиз - ещё и крайне рискованны. Хорошие кино, игры и музыка тонут под массой хорошо прорекламированной посредственности и если хочешь найти что-то достойное среди гор мусора, приходится в этом мусоре хорошенько покопаться.
Заодно и кладоискателем себя почувствуешь.