У нашего ребенка, особенно если он подросток, обычно очень много «ХОТЕЛОК». Все они крутятся обычно вокруг разных гаджетов, игр и увлечений (таких как рыбалка для мальчиков и шопинга для девочек).
Источник дохода подростка – это деньги его родителей. У большинства детей к возрасту 10-15 лет есть понимание, того, что для осуществления своего желания нужно вести переговоры с родителями. От того, как пройдут эти переговоры или уговоры зависит успех операции.
Ребенок осознает свою зависимую позицию и для большинства детей она НЕ очень приятна.
Ага, попроси у него денег на новый телефон, конечно не даст...
С другой стороны самостоятельного источника дохода у ребенка быть до 14 лет не может. В нашем государстве именно с этого возраста разрешен труд несовершеннолетних.
Мы уже писали в предыдущей статье о пользе такого труда, но следует понимать, что родителю нужно изрядно побегать, чтобы устроить ребенка на работу (большинство фирм не хотят связываться с несовершеннолетними – им нужно обеспечить обед, сокращенный рабочий день и большой перерыв).
Как же ребенку осуществить свое желание? И вот тут родитель может помочь ребенку – дать ему способ, который он будет применять в дальнейшей жизни.
Мама, которая обучилась этой простой методике, через некоторое время написала мне слова благодарности: «Мой сын теперь рисует Лестницу желаний и достигает своих маленьких ЦЕЛЕЙ»
Осуществить мечту ребенку поможет родитель - проведет с ним упражнение "Лестница желаний"
1 шаг: "Говорим о самом желании или мечте"
Вначале говорим с ребенком о его желании или мечте. При этом нужно настроить ребенка, чтобы он понимал, что речь пойдет о «таком глобальном, большом желании человека». Подросток должен отличать масштабы трат и связанных с ними желаний –
"одно дело я хочу купить чупа-чупс",
а другое дело
"я хочу купить новую приставку для игр или собственный планшет"
Для того, чтобы ребенок почувствовал разницу приведите ему собственный пример или примеры желаний окружающих Вас людей.
«Я вот, например, хочу к концу этого года поменять машину на новую» или «Я знаю, что тетя Оля хочет купить себе новый айфон»
Пусть ребенок задумается о своих больших желаниях.
2 шаг: "Запись желания"
После этого первое, что нужно сделать – это записать вверху на листа А4 это самое желание в положительном ключе, а также с личным местоимением «Я». То есть не просто написать: «Хочу самокат», а «Я хочу купить себе новый самокат в следующем месяце». Хорошо, если желание будет содержать временные рамки: «через неделю» или «к 1 июня» или «через месяц».
3 шаг: "Рисуем лестницу"
Далее просим ребенка нарисовать лесенку из 10 ступеней.
На первой ступени просим ребенка схематично нарисовать себя, а на последней ступени – желаемый объект.
Так, например, 12 летняя Кристина, которая пришла ко мне на консультацию хотела завести себе в качестве домашнего животного змею – маисового полоза.
Она нарисовала лесенку, себя снизу и себя со змеей на верхней ступени. Не торопите ребенка – пусть он с удовольствием нарисует во всей красе объект его желания. Чем более визуально он его представит и изобразит, тем лучше. Задавайте ребенку наводящие вопросы:
- Если это самокат, то какого цвета?
- Если это приставка, то какой фирмы?
4 шаг: "Рисуем шаги для достижения цели"
Теперь все готово для того, чтобы обсуждать шаги для достижения нарисованной сверху цели.
Здесь тоже не обойдется без Ваших вопросов.
Заставляйте ребенка ДУМАТЬ, какие шаги ему нужно предпринять для осуществления цели
Мы с Кристиной начали обсуждать ее цель «Я хочу купить змею в этом месяце» и выделили следующие 10 шагов:
- Осознание желания (этот шаг уже нарисован. На первой ступени стоит девочка Кристина)
- Обсуждение с мамой желания (Ребенок должен понимать, что мама может категорически быть против проживания в доме змеи и именно с обсуждения возможности нужно начать двигаться к цели)
- Поиск зоомагазина, в котором продаются эти змеи
- Изучение в интернете режима питания змеи, ее жилища и еще различных трат, связанных с ее содержанием
- Процесс сбора денег (Копить деньги, которые мама дает на ежедневные траты)
- Ожидание Дня рождения (Возможно, на праздник родственники подарят деньги и я смогу отложить из часть на покупку змеи и аквариума для ее проживания)
- Подготовка места в квартире, где будет проживать змея
- Покупка и обустройство домика для змеи.
- Подготовка корма для змеи
- Покупка змеи. (Этот шаг тоже нарисован – на самой верхней ступени стоит Кристина и держит в руках змею)
Каждую ступеньку, каждый шаг ребенок может зарисовывает схематично. Не торопите его. Пусть фантазирует, думает и рисует
Вот собственно и вся методика достижения цели.
Важно, чтобы ребенок ей овладел, она пригодится ему в жизни для более важных покупок или решений.
Подписывайтесь на канал, пишите Ваши комментарии и ставьте лайки.