Найти тему
Алмаз Борцов

Рэп forever

Когда-то давно, ещё на первом курсе академии, мой одногруппник Лёня Маргулис задал мне в одной из наших бесед вопрос: "С чего ты вообще взял, что ты будешь заниматься рэпом всю жизнь?"

Справедливость этого вопроса я оценил через определенное количество лет. Действительно с чего я вообще взял, что это будет так?

Тогда, в 2002 году, вера в то, что я буду заниматься только рэпом была непоколебимой. В России, как всегда с запозданием, царствовал американский рэп девяностых, хотя в самой Америке уже примерно после 1998 года этот "boombap" звук стал уступать место новому формату, который слышался в трэках Missy Elliott, Timbaland, Master P, Mystikal, Basta Rhymes, Radigga, Ras Kass и пр.  

Я был покорен рэпом и черпал из него неограниченно. Новым и актуальным был звук первых групповых альбомов Wu-Tang Clan и первых альбомов-сольников его артистов: Gza, Method Man, Rza, Raekwon, Ghostface Killah, Inspectah Deck, Ol' Dirty Bastard...

Но параллельно с этим внутри меня жил и другой мир, рождённый страницами Джеймса Фенимора Купера, Майн Рида, Пушкина, Лермонтова, Гончарова, Высоцкого... 

И эти два мира, Бронксовско-Куинсовско-Стейтен-Айлендовский и, проще говоря, русский конфликтовали, мирились, опять ссорились и опять жали руки... Увязать эти два мира было непростой задачей, хотя и вполне разрешимой. 

Кроме того, у меня у самого были претензии к этим мирам. В рэпе, при всей его тестостероновости, меня не устраивал его примитивизм, а в русской литературе... Не знаю, что конкретно меня не устраивало, но смутно ощущалось отсутствие какой-то твердости и ясности взгляда автора на происходящую действительность (за исключением, пожалуй, Высоцкого). 

И в целом, все мое творчество - это одна большая попытка объединить эти два (на первый взгляд) взаимоисключающих мира. Учитывая содержательную часть моей рэп-лирики, многие люди, занятые интеллектуальным трудом, говорили, что я обязательно оставлю в рэп, как клетку, в которой приживаются только определенные сюжеты на урбанистическую тематику, изложенные на этом же урбанистическом сленге. 

Но я пока держусь и делаю рэп на русском языке, который по звучанию близок к русскому языку девятнадцатого века. Мне остаётся только надеть на голову шляпу типа "котелок" или "борсалино" и размеренно отбивая тростью бит по булыжникам мостовой, отправиться к Куприну на чай. 

Раз пять или шесть в моей жизни было, когда я порывался оставить рэп. Думал, что когда буду учиться в УрГЮА, то обязательно завяжу с этим "черным" делом. Но не завязал, а лишь привнес в лирику много юридических словечек и терминов. Думал, что когда стану работать, то непременно брошу, но не бросил, а лишь добавил в темы трэков откровения из рабочих ситуаций. Думал, что когда появится семья и родятся дети, то обязательно прекращу ... Но, дети уже слушают мои трэки, а я все также пишу строчки и еду на студию. Но...ещё не вечер. 

Сборник лучших песен Алмаза Борцова (ех-Большой Друг)

https://disk.yandex.ru/d/J7V8qlvB3DDeTn