☞ Подписывайтесь на наш Telegram-канал
В этой небольшой статье я поделюсь своим видением и подходом к раскрытию идеи в музыке. Это больше подходит под музыку, где идея должна быть вполне внятной и конкретной, поэтому в таких стилях, как Dark Ambient или Glitch это будет работать хуже, но попробовать стоит :)
«Читаемость идеи»
Мне нравится сравнивать музыку с картинами, они могут наглядно показать что значит «читаемость идеи». Посмотри ниже на «Звездная ночь» Ван Гога (рисунок 1). Несмотря на обилие всего, мы совершенно чётко можем различить, что тут является сутью. Детали не перебивают основную идею, а красиво её дополняют. Нам очевидно на чём тут стоит фокус внимания.
Такой же эффект и в картине «Новая Москва» Юрия Пименова (рисунок 2). Совершенно чётко читается идея и настроение, а множество деталей усиливают идею картины.
Причём тут музыка?
В музыке всё точно также. Любой законченный трек несёт в себе определенную идею, и в зависимости от того, насколько всё хорошо сделано, эта идея либо будет круто читаться и восприниматься, либо нет. Допустим, что у нас есть отличная идея, но от того, как мы её реализуем, зависит то, раскроется она в полной мере или нет, зацепит слушателя или нет.
Часто у нас возникает желание усложнить, добавить что-нибудь ещё, чтобы сделать трек интересней. Тут важно помнить про «читаемость» основной идеи трека и не утопить её в обилии деталей и дорожек.
Мне очень нравится подход, когда при создании трека мы делаем так, чтобы основная идея была ярко выражена и ничего ей не мешало. То есть всё, что не выражает идею трека, должно ей помогать, усиливать и подчёркивать, но никак не мешать и не бороться за место в треке. Это относится и к аранжировке, и к леерингу, и к саунд-дизайну.
Идея — это самое главное. Всё остальное крутится вокруг неё и должно помогать ей раскрыться, но не мешать
Здесь речь не о частотных конфликтах и других технических вещах, речь об аранже и его заполненности. Очевидно, что не стоит одновременно воспроизводить 4 разные мелодии в одном участке трека, это убьёт фокус слушателя и не раскроет ни одну из мелодий. То же самое относится и ко всему остальному. Важно помнить, что вы управляете вниманием слушателя.
Основной идей трека может выступать не только мелодия, но и настроение, звуковой ландшафт (ambient), атмосфера и даже грув. Всё зависит от стиля и задумки.
Попробуй делать трек с таким подходом, «обрамляй» основную идею деталями, но не перебивай её. Сделай так, чтобы суть трека прекрасно читалась и чувствовалась, чтобы слушатель мог легко в неё погрузиться и понять работу.
Автор: Макс Хожаинов