Легализация онлайн-продаж алкоголя
Пять лет назад было практически невозможно представить, что среднестатистический россиянин будет совершать большую часть покупок в онлайне. Случилась замена шаблонов мышления, разрушились барьеры и покупатели стали доверять интернет - магазинам. На наших глазах сменилась эпоха - “магазина у дома” преобразовался в “экспресс- доставку за 15 минут”.
Что-то не так
Рынок онлайн-торговли продукцией повседнего спроса заслужил доверие и любовь покупателей. В первую очередь качеством продукции, скоростью доставки и разнообразием ассортимента.
Современному покупателю нет необходимости посещать оффлайн магазины, ему доступны для заказа - свежеиспеченный хлеб, овощи и фрукты, мясо и морепродукты, бытовая техника и товары для дома. Однако современный покупатель лишен возможности приобретения алкогольной продукции в интернете.
Легализации быть?
На территории России дистанционная продажа алкогольной продукции запрещена с 2007 года, однако в новых условиях эпидемиологического состояния общества объединение предпринимателей России “Опора” обратилось к государству с просьбой легализации онлайн-торговли.
Против легализации выступили Минздрав и МВД. А в сентябре 2020 года стало известно, что Минфин не будет выносить вопрос о легализации онлайн-продаж на рассмотрение в Госдуму обозначив вопрос как “неактуальный”.
Почему в Европе можно, а в России нельзя
Исследования компания NielsenIQ показали, что в России алкоголь занимает лидирующие позиции среди всех индустрий рынка товаров первой необходимости. По итогам 2020 года офлайн-продажи алкогольной продукции выросли на 12,8% в среднем.
Поскольку в европейских странах уже легализованы онлайн-продажи алкогольной продукции у нас есть возможность сравнить показатели онлайн и офлайн продаж. Для анализа были взяты восемь европейских стран: Великобритания, Франция, Германия, Испания, Италия, Швейцария и Португалия.
Онлайн продажи в Европе выдвинули алкогольную продукции в лидирующие позиции с точки зрения роста продаж. Прирост к прошлому году составил более 80%.
Перспективы онлайн-продаж алкогольной продукции в России
В сложившейся структуре российского ритейла лидирующие позиции по продажам алкогольной продукции занимают супермаркеты и минимаркеты. В категорию минимаркетов включены торговые сети магазинов, в которых объем алкогольной продукции составляет более 25% - “Красное и Белое”, “Бристоль”. На минимаркеты “у дома” приходится почти 70% продаж алкогольной продукции.
Однако, прошедший 2020 изменил привычки покупателей, а вслед за ними и бизнес-модель ритейла.
В связи с чем запрос на создание регулируемого рынка онлайн-торговли существует не только со стороны магазинов, но и потребителей.
Автор статьи: Осинина Елена
Больше новостей о e-commerce вы найдете на Telegram канале - "Твой Агент в Китае" , или на нашем сайте.