«Шутка» — это полифоническое сочинение Баха, а не рингтон.
Многие, наверное, были бы искренне удивлены, узнав об этом. Ведь классика почти исчезла из эфира. Люди все больше слышат отрывки произведений выдающихся академических композиторов только в лифтах, супермаркетах и рекламе.
Тем не менее, парфюмерная компания Chanel выложила 44 миллиона долларов за ролик, в котором звучала классика. Этот ролик пока остается самым дорогостоящим за всю историю рекламы! Утонченная Николь Кидман в образе звезды балета, поднимаясь по красной дорожке, дарит улыбку незнакомцу под финальные такты «Clair de Lune» Клода Дебюсси в исполнении симфонического оркестра Сиднея.
Романтично, чувственно, дорого и о вечном!
Выбирайте настроение шедевра
Использование классики в рекламе всегда преследует эту цель: создать атмосферу, сообщить покупателю о том, что их товар — не однодневка, а настоящий шедевр, сотворенный с душой лучшими мастерами.
Ощущение возвышенности возникает у всех, кто слышит мелодию дуэта из оперы «Лакме» в знаменитом рекламном ролике авиакомпании British Airways 1989 года, да и не только в нем. Дуэт цветов, пусть и в современной обработке – пользуется неизменной популярностью в производстве рекламы.
Один из пользователей Youtube написал в комментария, что никогда не забудет эту рекламу именно из-за музыки. Другой комментатор делится ощущением, что и музыка, и видеоряд – «эпичны»!
Еще одна авиакомпания, Air France, выпустила видеорекламу, которая сама по себе может считаться шедевром. В ней пара танцоров (здесь нужно вспомнить, что Франция — родина балета) передает атмосферу полета под сдержанное и вдохновенное Адажио из 23 фортепианного концерта Моцарта.
И снова читаем восторженные комментарии: «какая мирная и абсолютная благодать!», «красота с небес», «божественная музыка!», «это красиво и культурно, так просто и возвышенно! Молодцы Air France!»
Знаменитые мелодии — самый короткий путь к успешной рекламе
Большинство брендов, обращаясь к классике, идут по проторенному пути и выбирают «хиты». Такие как «Гроза» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди, вагнеровский «Полет Валькирий» или «Вальс цветов» Чайковского.
Компания Самсунг использовала «Грозу» Вивальди возможно еще и потому, что это популярный рингтон. Эффектная современная обработка добавляет еще больше динамики и мощи непревзойденному шедевру.
В рекламе Nissan Murano 2011 года использован прием неожиданного перехода от классического звучания «Танца рыцарей» прокофьевской сюиты «Ромео и Джульетта» к электронному варианту. Игра на контрасте – частый рекламный ход.
Иногда рекламодатели хотят достичь эффекта парадоксальности за счет звучания классической музыки в роликах о новых технологиях. Таким образом они убивают двух зайцев:
- получают интригующий контраст между видео и звукорядом
- удерживают внимание на описании сложного продукта. Классическая музыка служит хорошим фоном и не отвлекает от содержания.
И было бы интересно узнать: любил ли Антонио Вивальди скорость так же, как автопроизводители любят его музыку в своей рекламе? Но одно ясно – производители Jaguar, Alfa Romeo и других люксовых авто – обожают его музыку!
Продолжая тему излюбленных у рекламщиков композиций, нельзя не вспомнить о пьесе Эдварда Грига «В пещере горного короля».
Она появлялась в рекламе Газпрома 2020 года, и в краш-тестовом ролике Renault.
Есть еще одна, практическая сторона привлекательности классики для рекламщиков, рекламодателей и всех, кто подбирает и записывает для них музыку: большинство классических произведений (написанных до 1922 г.) находятся в свободном доступе. Это означает, что можно использовать эти треки в любом проекте, не беспокоясь о нарушении авторских прав. Но за использование авторских обработок (кавер-версий) классики в рекламе придется заплатить.
Здесь кроются неограниченные возможности для композиторов, работающих в коммерции. Все, что им понадобится для успеха — их собственное мастерство и фантазия. Подробнее об этом в следующем материале на эту тему.
Recsquare Music – библиотека легальной музыки для успешного бизнеса и продаж!
Не переключайтесь, подписывайтесь на наш канал!