Найти тему
Про звук и озвучку

Классическая музыка в рекламе: как заработать на вечном?

«Шутка» — это полифоническое сочинение Баха, а не рингтон.

Многие, наверное, были бы искренне удивлены, узнав об этом. Ведь классика почти исчезла из эфира. Люди все больше слышат отрывки произведений выдающихся академических композиторов только в лифтах, супермаркетах и рекламе.

Тем не менее, парфюмерная компания Chanel выложила 44 миллиона долларов за ролик, в котором звучала классика. Этот ролик пока остается самым дорогостоящим за всю историю рекламы! Утонченная Николь Кидман в образе звезды балета, поднимаясь по красной дорожке, дарит улыбку незнакомцу под финальные такты «Clair de Lune» Клода Дебюсси в исполнении симфонического оркестра Сиднея.

Романтично, чувственно, дорого и о вечном!

Выбирайте настроение шедевра

Использование классики в рекламе всегда преследует эту цель: создать атмосферу, сообщить покупателю о том, что их товар — не однодневка, а настоящий шедевр, сотворенный с душой лучшими мастерами.

Ощущение возвышенности возникает у всех, кто слышит мелодию дуэта из оперы «Лакме» в знаменитом рекламном ролике авиакомпании British Airways 1989 года, да и не только в нем. Дуэт цветов, пусть и в современной обработке – пользуется неизменной популярностью в производстве рекламы.

Один из пользователей Youtube написал в комментария, что никогда не забудет эту рекламу именно из-за музыки. Другой комментатор делится ощущением, что и музыка, и видеоряд – «эпичны»!

Еще одна авиакомпания, Air France, выпустила видеорекламу, которая сама по себе может считаться шедевром. В ней пара танцоров (здесь нужно вспомнить, что Франция — родина балета) передает атмосферу полета под сдержанное и вдохновенное Адажио из 23 фортепианного концерта Моцарта.

И снова читаем восторженные комментарии: «какая мирная и абсолютная благодать!», «красота с небес», «божественная музыка!», «это красиво и культурно, так просто и возвышенно! Молодцы Air France!»

Знаменитые мелодии — самый короткий путь к успешной рекламе

Большинство брендов, обращаясь к классике, идут по проторенному пути и выбирают «хиты». Такие как «Гроза» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди, вагнеровский «Полет Валькирий» или «Вальс цветов» Чайковского.

Компания Самсунг использовала «Грозу» Вивальди возможно еще и потому, что это популярный рингтон. Эффектная современная обработка добавляет еще больше динамики и мощи непревзойденному шедевру.

В рекламе Nissan Murano 2011 года использован прием неожиданного перехода от классического звучания «Танца рыцарей» прокофьевской сюиты «Ромео и Джульетта» к электронному варианту. Игра на контрасте – частый рекламный ход.

Иногда рекламодатели хотят достичь эффекта парадоксальности за счет звучания классической музыки в роликах о новых технологиях. Таким образом они убивают двух зайцев:

  1. получают интригующий контраст между видео и звукорядом
  2. удерживают внимание на описании сложного продукта. Классическая музыка служит хорошим фоном и не отвлекает от содержания.

И было бы интересно узнать: любил ли Антонио Вивальди скорость так же, как автопроизводители любят его музыку в своей рекламе? Но одно ясно – производители Jaguar, Alfa Romeo и других люксовых авто – обожают его музыку!

Продолжая тему излюбленных у рекламщиков композиций, нельзя не вспомнить о пьесе Эдварда Грига «В пещере горного короля».

Она появлялась в рекламе Газпрома 2020 года, и в краш-тестовом ролике Renault.

Есть еще одна, практическая сторона привлекательности классики для рекламщиков, рекламодателей и всех, кто подбирает и записывает для них музыку: большинство классических произведений (написанных до 1922 г.) находятся в свободном доступе. Это означает, что можно использовать эти треки в любом проекте, не беспокоясь о нарушении авторских прав. Но за использование авторских обработок (кавер-версий) классики в рекламе придется заплатить.

Здесь кроются неограниченные возможности для композиторов, работающих в коммерции. Все, что им понадобится для успеха — их собственное мастерство и фантазия. Подробнее об этом в следующем материале на эту тему.

Recsquare Music – библиотека легальной музыки для успешного бизнеса и продаж!

Не переключайтесь, подписывайтесь на наш канал!