Альбом, который примерил кантри-рок на всю планету.
В США много великих, интересных и очень хороших певиц. Люсинда Вильямс среди них занимает особое место. Она часть американской культуры. Мало у кого получается создавать материал в традиционном для глубинной Америки стиле, но способный покорить мир.
К международному успеху Вильямс шла почти двадцать лет. Первую пластинку певица записала в 1979 году. Альбом "Ramblin'", как дань традиционному блюзу и кантри, теперь безусловно заслуживает внимания, но современники его не оценили. На альбоме можно найти разухабистую композицию Хэнка Вильямса "Jambalaya", которую теперь исполняют на многих языках по всему миру.
"Car Wheels on a Gravel Road" это пятый студийный лонгплей певицы. Не густо за двадцать лет скажете вы. Дело в том, что певице не повезло с продюсированием.
Ни первый, ни второй альбом не заслужили должного внимания публики. Восемь лет понадобилось Люсинде, чтобы поднять собственный профессиональный уровень и вырастить музыканта способного записать её композиции так, как они этого заслуживают.
В 1988 году у певицы выходит одноименная пластинка. В этом случае, наряду с Дайсти Уейкманом (Dusty Wakeman), продюсерами выступили сама Вильямс и музыкант её группы Гарф Морликс (Gurf Morlix). Альбом крайне интересен. Эта некоммерческая работа насыщена композициями в жанрах альтернативное кантри и американы.
Альбом высоко оценили критики и Люисинда начала набирать популярность на кантри-радиостанциях. В настоящее время данная работа признана классикой в указанных выше жанрах.
Четвертый альбом Вильямс вышел традиционно не скоро, через четыре года, что только подчеркивает серьезность подхода певицы к материалу. Он получился более лаконичным, благодаря чему зазвучали и засверкали все оттенки таланта Люсинды.
Её главный релиз выходит через шесть лет. LP "Car Wheels on a Gravel Road" назван типично по-американски, но внутри он содержит нечто всеобъемлющее.
На нем Вильямс выступает уже как звезда певой величины. Об этом говорят имена живых классиков кантри и фолк-рока Стива Эрла и Еммилоу Харрис на конверте пластинки. Причем они не исполняют дуэтов, а трудятся на равных правах. Эрл продюсирует, Еммилоу исполняет бэк-вокал.
Стилистически это иная работа. Например, в треке "2 Kool 2 Be 4-Gotten" звучат хип-хоп биты.
ЦИТАТА
Люсинда Вильямс о расширении музыкальных границ:
"Я пыталась расти. Я не хотела создавать еще один "Сладкий Старый Свет " (LP "Sweet Old World", 1992)".
Жемчужиной альбома бесспорно можно назвать песню "Can’t Let Go". Хит номинировали на Грэмми, но премию получил весь альбом в целом, что несомненно придает ему больший вес.
Пластинка получилась очень живой, поскольку записывалась, как во времена Битлз и Роллинг Стоунз. Все песни сыграны одновременно всем бэндом, а не по отдельности. Правда позднее был добавлен орган и наложены гитары в некоторых песнях.
Почти все критики поставили "Автомобильным колесам..." высшие оценки. Таким образом все обвинения в том, что Люсинда сознательно затянула выпуск пластинки на шесть лет были сняты. На самом деле выход релиза затянулся отчасти по вине лейбла Рика Рубина лейбла American Recordings.
В целом альбом следует отнести уже не к типичному кантри, или американе, это скорее рутс-рок с изрядной долей американы. Впрочем, какой стиль не важно, главное он имеет свой почерк.
Основываясь на совокупных рейтингах портал Acclaimed Music называет "Car Wheels on a Gravel Road" 303-м альбомом по популярности в истории.