Седьмая пластинка группы The Killers — это стилистический эксперимент с песнями про провинциальное американское детство. Группа U2, одна из ролевых моделей Брэндона Флауэрса и компании, к подобному пришла только в десятых годах XXI века спустя много лет мировой славы. The Killers оказались в стране детства, когда ирландцы, скажем, выпускали «Achtung Baby» и до маразма было еще далеко.
Текст: Александр Кондуков
Альбомы, записанные во время пандемии, принято хвалить. Артистам тяжело без гастролей, а вдохновением (даже у Тэйлор Свифт) выступает условный «дорогой дневник» с воспоминаниями. Окей, многие были вундеркиндами в детстве, но даже природные способности не помогали решить проблемы с укусами комаров, велосипедными поломками и социализацией в кругу быдла, в том числе совершенно ненужной.
Вот и The Killers, группа очень открытая и инфантильная, участники которой уверенно идут к 45-летней отметке, решила вдруг начать упиваться детскими мечтами и образами былой Америки, лицами старых друзей и опасностью мест, которые в далеком детстве угрожающими совсем не казались. Вынимающие душу локомотивные гудки, гитарные переборы и вымышленные персонажи, которые по скульптурности и статике должны быть внешне где-то рядом с героями Эндрю Уайета.
Новая американская мечта The Killers — мы послушали их пластинку Imploding The Mirage
«Pressure Machine» — второй альбом The Killers за два года, в работе музыкантам снова помогал интригующий дуэт постмодернистов Джонатан Радо и Шон Эверетт. То, что они видят в Брэндоне Флауэрсе, нам в целом понятно. Для них он воплощение одного из последних рок-суперменов, которые могут повелевать стадионами. И продюсеры готовы за разумные деньги поддерживать супермена и в эйфорическом полете, как на предыдущем диске «Imploding the Mirage», и в жанре предыстории.
Окей, сюжеты наполнены вымышленными персонажами, но это же не исключает, что в детстве Брэндон имел воображаемых друзей.
Немного истории. С 10 до 16 лет юный Брэндон Флауэрс проживал в городке Нефай, штат Юта, названном в честь одного из центральных персонажей «Книги Мормона». Там до сих пор живет сестра вокалиста The Killers, главной достопримечательностью является «Музей дочерей пионеров Юты». Как и во многих маленьких городах, скука подталкивала местных жителей к опасным приключениям и неприятностям на ровном месте. На пластинке нашлось место интермедиям журналистского плана — например, мужчина рассказывает, как поезд сбивал людей, а женщина жалуется на то, что ей не разрешали охотиться на оленя до 12 лет. Сюжет «Desperate Things», которая начинается совсем как «Under The Pressure» The War On Drugs, рассказывает о полицейском, который влюбляется в жертву абьюза и убивает ее мужа. Вот такие страсти царят в штате Юта.
Чтобы правильно организовать весь этот набор по-своему щемящих историй, Брэндону Флауэрсу понадобилось 20 лет и один пандемический сезон.
Воспринимать седьмую работу The Killers как новый хитовый альбом, наверное, не стоит. Скорее, это закрытие внутреннего долга и дополнительный материал для тех, кто хочет более плотно погрузиться в историю супермена Флауэрса, понять его мотивировки и англоманию первого альбома «Hot Fuss», когда музыканты делали все, чтобы не казаться группой из Америки и часто играли на пределе возможностей.
Вернитесь обратно к этой пластинке, и вы легко сможете почувствовать, что пик коллектива был как раз тогда, а все, что было потом, — просто сиквелы, спин-оффы и все прочее, чем нас обычно снабжает поп-культура.
«Pressure Machine» с его интроспективным настроением и поучительными вымышленными историями отлично вписывается в этот концепт. Хитов тут никто предлагать не собирался — все лучшие песни The Killers уже написаны и сам Брэндон Флауэрс утверждает, что ему не надоело играть на концертах «Mr. Brightside». Именно поэтому американская группа-праздник до сих пор букируется под стадионные туры, чего мы им, конечно, желаем и в будущем, когда концертная машина заработает на всех порах и будет дарить ровно то, что заслуживают посетители концертов, спасающиеся там — в том числе — и от воспоминаний детства.