Найти тему
Дикобраз

Pink Floyd до Dark Side of the moon (Atom Heart Mother, Meddle )

Основным детищем Pink Floyd в 1970 году стал альбом Atom Heart Mother c всеми известной коровой на обложке.

Многие музыкальные группы начинают скрещивать классическую музыку и рок, что породило такой жанры как симфо-рок, где преобладают духовые и струнные инструменты. Многие группы стали привлекать оркестр для записи своих альбомов. Uriah Heep, The Who и The Kinks писали рок-оперы, а Deep Purple выпустили целый концертный альбом с филармоническим оркестром.

Конечно же, Pink Floyd не могли не попробовать модное направление симфо-рока. Для записи одноимённой сюиты, которая занимает всю первую сторону пластинки и длиться более 20 минут, был привлечён оркестр Рона Гисина. Именно Гисину мы обязаны тому звучанию Atom Heart Mother, которое мы привыкли слышать. Дело в том, что в начале сюита представляла собой множество разрозненных музыкальных кусочков, которые группе никак не удавалось соединить воедино. Гисин написал все оркестровые партии, придумал вступление композиции и главное, связал её части.

На второй части пластинки уже нет никаких сюит, а присутствуют новосочинённые песни группы. Например, здесь и только здесь мы можем услышать замечательную эмоцианальную песню Ричарда Райта "Summer '68". Дальше этой пластинки её нигде не услышишь.

Альбом вышел осенью 1970 и был очень тепло встречен фанатами, оказавшись на первом месте британского хитпарада. Мнения же критиков кардинально отличалось от мнения фанов. Хоть сюита получилась очень музыкальная, но довольно напыщенная. Музыканты немного переборщили с духовыми инструментами. Другим фактором для негативной критики стала нехватка идей у группы. Действительно Pink Floyd ещё сами не знали, чего хотели. Вся запись была основана на желании испробовать новое звучание. Но готовую работу никто из музыкантов ещё не видел впереди себя, никто не знал каков будет итог. Даже с названием для своего будущего альбома группа никак не могла определиться, и перед Aton Heart Mother пластинка поменяла уже несколько имён. Также после записи всех новых песен на второй стороне остаётся ещё целых 10 минут свободного времени, которые Pink Floyd заполняют жарящейся скворчащей яичницей.

Но с такой критикой я согласен лишь на малую долю. Да, у группы не хватало идей. Но ребята только искали себя, и прежде, чем сравнить этот альбом с той же The Dark Side Of The Moon, нужно учесть, что без всего этого последующего могло и не быть. Я считаю, что музыкант перед написанием той или иной композиции никогда не должен видеть конечную цель ибо это приводит творчество в коммерцию. Лучше когда ты не думаешь, что надо сделать, чтобы получился хит, а основываешься только на своём вдохновении и экспериментируешь со звуком. Для меня Atom Heart Mother является одной из любимых пластинок Pink Floyd не только раннего творчества, но и в целом. Альбом очень музыкальный, и совершенно не похожий на остальные. Одноимённая сюита - просто шедевральна. Это вовсе не какое-то скучное двадцатиминутное произведение. При прослушивании она вызовет у каждого свои чувства и эмоции, а это в общем-то и главное в музыке.


Если в
Atom Heart Mother Pinl Floyd только искали себя, то в следующем их альбоме Meddle группа окончательно определяется со звучанием и направлении, в котором они будут делать свою музыку. Эта пластинка стала по-настоящему прорывной и представила публике совершенно новый формат. Все песни представляют собой чистый прогрессив-рок. И если ранее темы песен были совершенно космическими и отвлечёнными от реальности, то в Meddle группа поёт о более приземлённых вещах: человеческих чувствах, переживаниях, проблеме отчуждённости. И в следующем своём альбоме, который станет по-настоящему эпохальным, они продолжат эту тему. Весь The Dark Side Of The Moon рассказывает о давлении общества на одного человека.

-2

По своей структуре Meddle напоминает своего предшественника Atom Heart Mother. На первой стороне - также никак несвязанные между собой новые композиции группы, а на второй вновь сюита (Echoes). И эта сюита была уже на голову выше, чем предыдущая. Далась она музыкантам вновь непросто. целых полгода ушло на написание Echoes! Как никогда шли эксперименты со звуком. Что только не делали ребята, чтобы добиться того звучания, которое мы слышим в итоге: ставили включёнными напротив друг другу два магнитофона для достижения протяжного звука, начальный тонкий писк был получен Райтом путём прохождения звука фортепьяно, через усилитель "Лесли", а в некоторых местах мелодия композиции была записана задом-наперёд. В итоге, сюиту наполняет просто волшебное музыкальное полотно, и 20 минут проходят как 5. Вишенкой на торте стал концерт без зрителей, записанный группой в амфитеатре в Помпеях, который вошёл в фильм "Live at Pompeii".

Да, Echoes - гениальна. Что же касается других композиций, они также хороши. Начинается всё с потрясающей One Of These Days. Первые же ноты бас-гитары цепляют и приводят в экстаз. Затем мягкие мелодичные A Pillow of Wings и Fearless.

Главная проблема этих прекрасных композиций состоит в несвязанности друг с другом. Meddle не представляет собой цельное произведение. Без своей Echoes альбом бы смотрелся куда скромнее. Но в последствии группа это исправит. Альбомы середины 70-ых - это законченные концептуальные произведения, где каждая песня связана с другой, и переход между ними практически не ощущается. Всё же для меня Atom Heart Mother и Meddle - две жемчужины раннего творчества Pink Flloyd, и именно с них началось моё знакомство с группой. А какие ранние альбомы или отдельные композиции являются любимыми у вас, напишите в комментариях. Ведь творчество Pink Floyd настолько разнообразно, что каждый найдёт что-то по душе.