Дети с особенными образовательными потребностями, это когда не только задержка в развитии. Одаренные дети тоже нуждаются в специальной программе воспитания и обучения. Сейчас всё просто, есть много развивающих центров, где для каждого ребенка подберут то, что подходит именно для него. А 30 лет назад, в небольшом городке, для пятилетнего вундеркинда никаких особых условий не было. И ходил этот ребенок в группу к прекрасному педагогу, Анне Викторовне.
В пять лет Миша умел хорошо читать, играл в шахматы, и в детском саду ему было совсем неинтересно. Анна Викторовна, как чуткий и грамотный воспитатель создавала для мальчика особые условия. Он мог не принимать участие в общих играх. Вместо занятия играл сам с собой в шахматы, или читал свои книги.
Голосок у мальчика был тоненький и тихий, поэтому стихи на празднике он не рассказывал, хотя знал наизусть очень много серьёзных произведений. От громких песен у него начинала болеть голова, и петь он не любил. А танцевать, ему было неинтересно, он считал это пустой тратой времени. С детьми ему было неинтересно. Да и детям с ним было скучно.
Миша был маленького роста, худенький, бледненький и болезненный. Поэтому его могли одного оставить в группе, пока дети были на прогулке. И никто за ним не присматривал, и не переживал, что он куда-то залезет, упадёт, или поранится. Потому что это был очень рассудительный и "правильный" мальчик. Словно ему не пять лет, а все пятьдесят.
Несмотря на это с ним было очень трудно
Потому что он всегда был всем недоволен, и делал замечания воспитателям. При этом разговаривал растягивая гласные звуки.
- Анна Виикторовна, а моожно задать Вам один вопроос?
- Можно, Миша.
- Но если Вам сейчас неекогда, я подойду попоозже...
Миша очень плохо кушал.
- Анна Виикторовна, а почему свёоокльник, такого яааркого цвеета? Мне каажется, что свёоокла, недостаточно проваарена.
Дальше начиналась лекция о вреде такой пищи, и о том, что мама готовит для него по специальной технологии.
Иногда Анна Викторовна забегала к нам в соседнюю группу, билась головой о стену и причитала:
- Господи!!! Дай! Мне! Сил! Остаться! Адекватным! Человеком!
Потом выдыхала и пересказывала очередное Мишино нытье.
Летом в десять часов утра все дети, кроме Миши, пьют натуральный сок.
- Анна Виикторовна, а это тоочно яааблочный соок? У него страанный приивкус, Вам не каажется?
Анна Петровна, сдерживая крик, хлобыстнула чайником о стол!
- Анна Виикторовна, ну, чтооо же Выы, не наадо так неервничать!
Напарницей Анны Викторовны была обычная девушка, без особых педагогических тонкостей. "Рот закрой, иди читай, будет он ещё меня учить!"
Мальчик никогда не обижался, не умел, или был взрослее детских обид?
Родители Мишу обожали! Поздний ребенок в семье водителя и библиотекарши, был объектом их гордости! Читать он научился в три года, в пять лет умел вычитать и складывать в уме двузначные числа. А бегать и пинать мяч, считал скучным и бессмысленным занятием.
- Объясниите, какой смыысл...
Этой фразой он добивал остатки терпения бедной Анны Викторовны!
Сейчас я понимаю, что ребенок действительно был особенным, и ему требовались другие условия для развития. А у нас в то время, был обычный детский сад, где смогли оценить только способность одарённого ребёнка выносить мозг воспитателям.
Как сложилась дальнейшая судьба мальчика Миши, мы не знаем, в начале девяностых они переехали в другой город. Надеюсь, что там было больше возможностей, чтобы раскрыть все таланты способного мальчика.
Сегодня Мише примерно тридцать пять лет. Интересно, каким он стал? Чего достиг? Всегда ли дети вундеркинды становятся успешными людьми?