Почти три десятилетия Германия была разделена на две части Берлинской стеной. Эта стена разделяет семью, родственников и друзей. Стена была возведена 13 августа 1961 года и стала символом холодной войны между Востоком и Западом.
Берлинцы поражены тем, что они наблюдают ранним утром 13 августа 1961 года. Силы безопасности ГДР закрывают границу, которая проходит между восточной и западной частями города. Полиция и пограничники снимают брусчатку, сооружают из них баррикады, вбивают бетонные столбы и протягивают между ними забор из колючей проволоки.
Лишь несколько контрольно-пропускных пунктов остаются открытыми, и почти все линии метро отключены. Берлин разделен - и так уже 28 лет. ГДР строит своих граждан.
Для бывшей госбезопасности ГДР - Штази - это только плюс. Стена является «гарантом силы Штази», а также изоляции Восточной Германии от остального мира. С 13 августа 1961 года по 9 ноября 1989 года десятки тысяч сотрудников Штази преследовали единственную главную цель: сделать Стену недоступной для общественности.
Контроль становится все более важным. Приказ о строительстве стены был отдан председателем Объединенной социалистической партии Германии Вальтером Ульбрихтом, несмотря на его публичные заверения в том, что «никто не собирается строить стену».
Многие историки сегодня считают, что партия и Ульбрихт хотели изолировать ГДР гораздо раньше: еще в 1952 году советское руководство в Москве закрыло внутреннюю границу Германии. С этого момента все больше и больше восточных немцев пользовались возможностью бежать через Западный Берлин. Ульбрихт решил положить этому конец - по этой причине он отдал приказ закрыть границу.
Падение стены
В последние дни ГДР, когда президент СССР Михаил Горбачев проводил политику гласности и перестройки, давление на режим ГДР чрезвычайно возросло.
Между 1961 и 1989 годами около Берлинской стены погибло не менее 140 человек, и лишь немногие из них добрались до спасательного берега.
С момента возведения Берлинской стены 13 августа 1961 года до падения 9 ноября 1989 года более 5000 человек пытались бежать из ГДР через Балтийское море. Плаванием или на лодке, на надувных матрасах или даже на подводных лодках. Всего при побеге погибли 174 взрослых и детей, и только около тысячи беглецов смогли добраться до спасательного берега.
С падением стены наступает конец ГДР и конец Штази. По иронии судьбы, именно сотрудник Штази 9 ноября 1989 года открыл пограничный шлагбаум между двумя Германией в центре Берлина. Так в конце концов пала Берлинская стена.
Что происходит
Удивительно для обеих сторон, 9 ноября 1989 года гражданам Восточной Германии была предоставлена свобода передвижения, и всего через несколько часов они буквально рухнули на стену. Для политиков по обе стороны стены эти события стали огромной неожиданностью. Сегодняшний канцлер Ангела Меркель позже признается, что в тот вечер она была в сауне с подругой и, выходя гулять, понимает, что Берлинская стена пала.
Развитие событий после открытия пунктов пропуска происходит молниеносно. 1 июля 1990 г. вступил в силу валютный союз между ГДР и ФРГ, согласно которому восточная и западная марки были уравновешены 1: 1. Германия принимает 17 миллионов новых жителей, чьи зарплаты, пенсии, здравоохранение и социальное обеспечение де-факто покрываются их казной. Это стоимость 1 000 миллиардов западных марок. Федеративная Республика Германия и правительство Гельмута Коля решили финансировать ГДР до тех пор, пока стандарты не будут уравновешены, но они даже не подозревали, что балансы страны написаны в розовых очках и что она находится в глубоком банкротстве.
Однако в первые годы после 1989 года западная экономика пережила бум из-за нового рынка. 17 миллионов восточных немцев покупают автомобили, одежду, продукты питания и все другие товары на Западе, полностью игнорируя отечественное производство. Предприятия Восточной Германии рушатся. Однако в какой-то момент голод по западным товарам утихает, и страна сталкивается с огромной проблемой.
В отличие от Федеративной Республики Германии, в ГДР женщины работают массово и имеют право на социальное и пенсионное страхование. Также стало больше выпускников. Чтобы финансировать эти различия, западные немцы должны платить. Подоходный налог повышается с 35 до 42% в течение 8 лет. Германия сталкивается с проблемами, о которых другие страны Европы до сих пор даже не думают. Необходимы строгая социальная реформа, повышение налогов, сокращение государственных расходов, повышение конкурентоспособности, поскольку Германия оказывается в окружении и без того свободных восточноевропейских стран, имеющих доступ к общему рынку.
Еще в 2002 году западногерманские экономисты и политики готовили концепцию тотальной реформы экономики. В конце концов он взял на себя правительство Герхарда Шредера.
Таким образом, сегодня Германия - единственная страна, которая полностью готова к преодолению прорывных финансово-экономических кризисов.
Реформы, проводимые в таких странах, как Франция и Италия они откладывались на долгие годы, это уже факт для немцев, и в этом причина беспрецедентного экономического подъема страны.