Найти тему

Основные правила регистрации, использования и продажи товарного знака

В повседневной жизни мы ежедневно сталкиваемся с товарными знаками и знаками обслуживания (далее - товарный знак).

Товарным знаком признается обозначение, способствующее отличию товаров, работ и (или) услуг одного лица от однородных товаров других лиц.

Владелец товарного знака получает исключительное право распоряжения и использования товарного знака с момента его регистрации согласно национальному законодательству или международному договору РБ.

Т.е. для получения правовой охраны своего товарного знака национальные заявители могут подать только национальную заявку в Национальный центр интеллектуальной собственности, а иностранные заявители кроме национальной заявки могут подать международную заявку.

Поскольку регистрация товарного знака не является обязанностью и использовать свое обозначение производитель может и без регистрации такого обозначения, соблюдение каких-либо дополнительных формальностей для владельца товарного знака при его использовании не требуется.

Однако только регистрация товарного знака позволяет владельцу запрещать иным лицам использовать товарный знак или сходное с ним обозначение.

Исключительное право владельца по распоряжению товарным знаком включает возможность разрешения его использования иными лицами.

Согласие на использование товарного знака, как правило, оформляется в виде лицензионного договора, предусматривающего содержание всех условий использования, в т.ч. объем и срок использования, вознаграждение и т.д. После подписания лицензионный договор должен быть зарегистрирован в патентном органе, иначе он является недействительным.

Также согласие на использование товарного знака может содержатся в иных договорах (например, договор подряда, дистрибьюторский договор и пр.).

Продажа товарного знака оформляется договором уступки прав, который также подлежит регистрации в патентном органе.