Найти в Дзене

Три категории заказчиков, с которыми никогда не стоит работать

Оглавление

В своей профессиональной жизни я побывал по обе стороны баррикады.

За эти годы сформировался список, на что обязательно стоит обращать внимание, когда нанимаешь сотрудника на работу. Если интересно - напишите в комментариях, поделюсь.

Не с каждым заказчиком стоит работать
Не с каждым заказчиком стоит работать

Работодатели и заказчики тоже бывают разными. С одними стоит работать годами. А от других сразу бежать, как от огня.

Вот три тревожных звонка, которые должны предупредить вас, что с этим человеком не получится выстроить нормальные деловые отношения:

1. Только вы можете спасти ситуацию, ведь вы такой компетентный специалист

Для меня это 100% знак, что за проект браться нельзя. Потому что я не старик Хоттабыч и не золотая рыбка. Успешный бизнес - это всегда работа целой команды, а не взмах волшебной палочкой.

Никогда не беритесь за спасение. Как бы ни тешило ваше эго чувство, что на вас надеются, вас хвалят и доверяют.

Работайте с нормальными проектами, которые в чем-то хороши, в чем-то откровенно слабоваты. Но они работают, а не нуждаются в чуде.

2. До вас работал сущий неумеха.

За что только деньги брал, непонятно. Что ни делал, все у него не получалось. А ведь с таким крутым проектом работать одно удовольствие. Поэтому конечно у вас все получится. Ведь вы, судя по вашему резюме, хороший специалист, не то, что тот неумеха.

Когда заказчик начинает так откровенно ругать предыдущих работников - это всегда сигнал. Потому что в 99 случаях из 100 это не соответствует истине.

Адекватный и неконфликтный человек просто не будет говорить о том, что когда-то столкнулся с некомпетентностью. Потому что это никому не нужно.

3. А вдруг вы меня “кинете”?

Заказчик постоянно рассказывает о том, как однажды обжегся. Заплатил, а результата не получил. Он-то честный человек, поэтому обязательно заплатит. После того, как будет результат.

  • Во-первых, он практически называет вас мошенником, без каких-то оснований. Дальше будет только хуже. Я в этот момент уже сворачиваю разговор и говорю, что сотрудничество у нас не получится.
  • А во-вторых, высока вероятность, что под результатом вы понимаете совершенно разные вещи. Поэтому скорее всего заказчик сообщит вам, что результат не достигнут. Или достигнут, но не тот. И платить он вам не собирается, ведь это вы не выполнили свои обещания.
Всегда составляйте договор
Всегда составляйте договор

Показатель здоровых профессиональных отношений - нормальный договор

Эффективная работа возможна только там, где и работодатель, и сотрудник или фрилансер - нормальные адекватные люди. Которые умеют договориться между собой. И спокойно выстроить границы и разрешить все конфликтные ситуации.

А лучший помощник в этом - грамотный договор. В котором все четко прописано, чтобы никто потом не обижался на то, что мечты и ожидания не сбылись.

А для вас что становится сигналом, что с этим человеком работать не стоит? Поделитесь в комментариях.

Поддержите статью лайком и подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ