В своей профессиональной жизни я побывал по обе стороны баррикады.
За эти годы сформировался список, на что обязательно стоит обращать внимание, когда нанимаешь сотрудника на работу. Если интересно - напишите в комментариях, поделюсь.
Работодатели и заказчики тоже бывают разными. С одними стоит работать годами. А от других сразу бежать, как от огня.
Вот три тревожных звонка, которые должны предупредить вас, что с этим человеком не получится выстроить нормальные деловые отношения:
1. Только вы можете спасти ситуацию, ведь вы такой компетентный специалист
Для меня это 100% знак, что за проект браться нельзя. Потому что я не старик Хоттабыч и не золотая рыбка. Успешный бизнес - это всегда работа целой команды, а не взмах волшебной палочкой.
Никогда не беритесь за спасение. Как бы ни тешило ваше эго чувство, что на вас надеются, вас хвалят и доверяют.
Работайте с нормальными проектами, которые в чем-то хороши, в чем-то откровенно слабоваты. Но они работают, а не нуждаются в чуде.
2. До вас работал сущий неумеха.
За что только деньги брал, непонятно. Что ни делал, все у него не получалось. А ведь с таким крутым проектом работать одно удовольствие. Поэтому конечно у вас все получится. Ведь вы, судя по вашему резюме, хороший специалист, не то, что тот неумеха.
Когда заказчик начинает так откровенно ругать предыдущих работников - это всегда сигнал. Потому что в 99 случаях из 100 это не соответствует истине.
Адекватный и неконфликтный человек просто не будет говорить о том, что когда-то столкнулся с некомпетентностью. Потому что это никому не нужно.
3. А вдруг вы меня “кинете”?
Заказчик постоянно рассказывает о том, как однажды обжегся. Заплатил, а результата не получил. Он-то честный человек, поэтому обязательно заплатит. После того, как будет результат.
- Во-первых, он практически называет вас мошенником, без каких-то оснований. Дальше будет только хуже. Я в этот момент уже сворачиваю разговор и говорю, что сотрудничество у нас не получится.
- А во-вторых, высока вероятность, что под результатом вы понимаете совершенно разные вещи. Поэтому скорее всего заказчик сообщит вам, что результат не достигнут. Или достигнут, но не тот. И платить он вам не собирается, ведь это вы не выполнили свои обещания.
Показатель здоровых профессиональных отношений - нормальный договор
Эффективная работа возможна только там, где и работодатель, и сотрудник или фрилансер - нормальные адекватные люди. Которые умеют договориться между собой. И спокойно выстроить границы и разрешить все конфликтные ситуации.
А лучший помощник в этом - грамотный договор. В котором все четко прописано, чтобы никто потом не обижался на то, что мечты и ожидания не сбылись.
А для вас что становится сигналом, что с этим человеком работать не стоит? Поделитесь в комментариях.
Поддержите статью лайком и подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ