Несколько мыслей, впечатлений от нового фильма страшного гения Леоса Каракса:
- Дубляж - преступление, особенно здесь - в эмоционально тонком, нестандартном мюзикле! Печально, что в России по-прежнему только в Москве и Санкт-Петербурге нет больших проблем с комфортным нахождением сеанса нового фильма в оригинальной озвучке, из-за этого (как мне в этот раз) приходится ехать в другой город, да и там скорее всего сеанс с субтитрами маячит на фронте в одиночестве. Замшелые директора кинотеатров, или кто-либо другой за это ответственный, очнитесь - я не говорю о блокбастерах - но про арт-кино то... Посмотрите, как заполняются сеансы с субтитрами (был полный зал, все билеты раскуплены) и соседние сеансы с дубляжом (меньше половины зала).
- Пронзительнейшие (в порядке убывания) композиции саундтрека, который на следующий день после сеанса боязливо, но всё-таки решил послушать и отдельно: Sympathy for the Abyss, Aria (The Forest), We've Washed Ashore - Baby Aria (The Moon) - I Will Haunt You, Henry, You Used to Laugh, I'm an Accompanist, We Love Each Other So Much, Girl From the Middle of Nowhere, True Love Always Finds a Way.
- Дени Лаван точно не подходит на роль, которую исполнил Адам Драйвера. А Гийом Депардьё, пускай он и чуть-чуть пониже, представляется легко. Но он умер.
- Теперь я удалил из списка любимых фильмов La La Land. Наполовину самоуничижительное кино Annette разрушает и большинство других мюзиклов.
- Каракс знает правду магии кино. Может ли быть реальной иллюзорная смерть? Мы уже были в аду Города звезд вместе с Дэвидом Линчем, но теперь приезжаем туда с иностранцем.
- 2/3 фильма, несмотря на всю сатиричность, саркастичность бурлеска, я вообще ни разу не смеялся, больше подавляемый мурашками, но затем, когда стало уж совсем темно, в последней трети фильма я несколько раз улыбнулся, какие-то попытки смеха перед или после слез - думаю, это защитный механизм.
- Знанием биографии Леоса Каракса не заменит вам в полной мере знание фильмографии режиссера. В первую очередь, я не могу представить, что по крайней мере сцены с лесом и мотоциклом становились бы для меня таким головокружительным кошмаром, если бы у меня в багаже не было бы опыта просмотра Pola X. Лес и езда на мотоцикле присутствуют и в других фильмах Каракса, это важно, но основной эффект исходит именно от Полы Икс.
- В какой-то момент аккомпаниатор-дирижер в исполнении Саймона Хелберга, кажется, готов уже отобрать персону Каракса у Адама Драйвера, но...
- Sparks - пилоты самолета. Нельзя сказать, что они идеально спелись с великим и ужасным, но это тоже одна из многих болезненных особенностей картины, которая идет ей на пользу.
- Серый, немного блаженного синего, сияющий лунный и одновременно банановый (бананы есть обезьяна) желтый, обыкновенный красный и триповый ядовитый зеленый - почти единственное, что кроме общей тональности метамодернистского отчаяния, объединяет с Holy Motors.
- отворачиваясь от бездны