Здравствуйте, дорогие мои читатели. Я приветствую вас на своём канале National~Fact, на котором я всегда рассказываю вам истории всяких знаменитых людей, но сегодня. Я расскажу вам что то большее чем историю президента, или ученого. Я вам расскажу про огромные сети, тысячи людей и конечно же - про поезда. А ведь железные дороги это, что то большее чем локомотивы и плацкарты, это инструмент власти, инструмент который связывает города и сёла в одну гигантскую паутину. Живую паутину которая ежедневно пульсирует и перевозит тонны грузов, и тысячи пассажиров. Сегодняшний рассказ будет невероятно сочный, интересный, а главное - экспериментальный. Чуть кстати говоря не забыл про то что вы на канале National~Fact, вы обязаны усесться поудобнее заварить чаёк и обязательно - дочитать всё до конца!
Появление
Первые сооружения, похожие на железную дорогу были предприняты в славном городе Петрозаводск. Там в конце 18 века была сооружена простая чугунная железная дорога для вагонеток. Но времена идут и правительство захотело создать полноценную сеть железных дорог, для ускорения экономического роста страны, однако вплоть до 1837 года, когда была открыта первая в России железная дорога общего пользования. Поезда ходили по маршруту Санкт-Петербург - Царское Село. Дорога туда обратно занимала чуть больше часа, а максимальная скорость паровоза доходила до 65 километров в час. На открытии данной магистрали присутствовал сам император Николай II. Но вплоть до второй половины 19 века, никто всерьёз железными дорогами не занимался, однако экономические и военные интересы всё таки заставили правительство начать, что либо делать. В 1854 император дал указ, о строительстве линии от Москвы, до Одессы. Позже также был указ о продолжении строительства железнодорожной сети на юг страны.
Но даже этого стало не хватать, так, что вскоре была построена знаменитая линия от Санкт-Петербурга, до Москвы. Об этом кстати говоря пойдет речь в следующей главе.
Бурный рост
Дорога от Санкт-Петербурга была официально открыта в 1943 году. Это была двухпутная железнодорожная магистраль, которая соединяла портовый Питер, который был к тому же ещё и столицей, с Москвой. В это же время появились Санкт-Петербургский и Московский железнодорожный узел.
Всё это неплохо так расшивилило экономику российской империи, товары стали более доступны, ибо был проложены дороги в южные губернии, где росли фрукты и овощи. А также, пути стали уходить за границу. Они доходили до Германии и Австро Венгрии, а позже была даже построена стратегическая магистраль на территории Китая. Особого упоминания стоит Транссибирская магистраль. Которая проходит через всю страну и соединяет Москву с Владивостоком. Данная железная дорога была просто на просто необходима для дальнейшего роста страны. Ибо грузовики и самолёты тогда ещё не придумали, а перевозить товары как то надо, к тому же - Владивосток, как и Санкт-Петербург был достаточно крупным, портовым городом. Строительство новой магистрали началось в 1891 году и закончилось спустя целых 25 лет.
Внутри вагонов
О том, как развивались железные дороги в Российской империи мы узнали, но вот что было внутри самых поездов? в каких вагонах ехали пассажиры, а какие локомотивы их везли, сейчас разберемся.
Как говорил великий Александр Блок ``Молчали жёлтые и синие; в зеленых плакали и пели``. В этой строчке говорилось про различные классы вагонов, на железной дороге того времени. Основных было всего лишь 3, в вагоне первого класса стояли роскошные диваны, занавески на окнах и имелось всё, что нужно для комфорта пассажиров. Во втором классе тоже было не бедно, чуть поскромнее чем в первом, но множества убранств цивилизации в нём не хватало. Про третий класс можно не говорить, жёсткие деревянные лавки, душный, либо холодный вагон и главное - отсутствует сортир! а поезда могли между прочим по 16 часов в пути быть, а учитывая, что они нередко ломались и простаивали - внутри вагона можно было провести и все 20 часов. Куда смотрели инженеры? не понятно.
И я чуть не забыл упомянуть вагоны 4 класса. Они были похожи на вагоны третьего класса, также деревянные лавочки и полное отсутствие комфорта. Разница была только в количестве мест, вагон 4 класса был полностью набит лавками и там было достаточно тесно. Разница только в том, что вагоны 4 класса были больше как современные электрички, или вахтовые поезда, ездили такие на небольшие дистанции, а там можно было и потерпеть.
В следующих частях данной экспериментальной рубрики мы разберем железные дороги периода революции, первой и второй мировой войны, так, что подписывайтесь и ставьте лайки ведь с вами как всегда National~Fact и всем, как говорит молодёжь - бб.