Коридорные тени.
Это, пожалуй, было для меня самое страшное… Ну, после шагов за спиной.
Похоже, бабули любили фантастику, потому что Коридорные отвечали за вход и выход из дверей в параллельную реальность, как я сейчас это понимаю, а в пять лет меня это очень сильно пугало. Прежде всего пугала одинаковость. Те же люди, та же квартира, но всё по-другому. Другое отношение, знакомые тебе люди, но они тебя не знают, незнакомцы, наоборот, обращаются к тебе так, как будто знают тебя всю жизнь. Родители могут оказаться совершенно другими, так же как друзья и подруги. И ладно ещё, что при выходе на улицу ты выйдешь не в свой мир, но и при входе, ты можешь попасть не в свою квартиру. То есть обстановка будет та же самая, но люди будут другие. И чтобы этого не было, надо было вовремя ложиться спать и не бродить по ночам по квартире, заглядывая в приоткрытую дверь в комнату, где родители смотрели телевизор. Позже я поняла, что это было для усиления дисциплины. Но тогда я просто дня три не могла себя заставить выйти на улицу погулять. И пристрастилась к книгам.
Жирунчики.
Они жили в кухне, в основном где-то за холодильником. Им было скучно и голодно по вечерам, и они звали к себе, чтобы им дали хотя бы хлебных крошек. А если никто не приходил, то жирунчики вызывали чувство голода. Именно поэтому дети перед сном хотят пить и есть, хотя и поужинали. Подозреваю, что жирунчики до сих пор у меня живут.
Шаги за спиной.
Это до сих пор меня иногда преследует. Идёшь по пустой улице и слышишь шаги за спиной. Оглядываешься – никого, шаги замолкают. Идёшь дальше, опять шаги. Причём шаги не твои. Могут быть тяжёлые, а могут быть лёгкие. Но самое страшное было, для меня, по крайней мере, когда шаги убыстрялись, проходили мимо и звучали уже впереди меня. А свернуть некуда. Мало того, что они частенько про это рассказывали, одна из них, как-то раз, прочитала мне рассказ Карела Чапека про одинокий след, «Элегия» по-моему, на ночь. При моей буйной фантазии, это, видимо, глубоко где-то отразилось на моей психике, потому что шаги за спиной я всё ещё иногда слышу .