Боевая машина этой категории разрабатывалась в 60-е годы на случай, если возникнет вооруженное противостояние между Североатлантическим Альянсом и Блоком Варшавского Договора.
Предполагалось, что БМП-1 образца 1967 года будет использоваться на территории Европы.
Для тех лет она была перспективной техникой. Однако, с первых месяцев после прибытия ограниченного контингента советских войск в Афганистан стало понятно, БМП-1 утратил свою актуальность. Он совершенно не приспособлен для новых реалий боевых действий.
Была проведена модернизация. Появилась БМП-2. Также далеко не идеальный вариант. Увы, недостатки сохранились даже в последующей версии БМП-3. Впрочем, несмотря на это, до сих пор производится выпуск этих машин.
Поскольку машины этой категории востребованы и в нынешнее время, российскими специалистами проводится разработка «Курганца-25». О нем начали говорить с 2004 года.
Правда, по определенным причинам сильно затянулись работы над столь перспективным проектом.
Внешне машина сильно напоминает классические версии БМП. Предусмотрено размещение дизельного двигателя (750 л.с.) в передней части. Экипаж в составе командира, механика-водителя и наводчика пребывает в середине машины.
Сзади имеется место для десантников. Важная деталь! Экипаж предполагается разместить в специальной капсуле. Очевидная аналогия с «Арматой».
В «Курганце-25» предусмотрены места для 8 десантников. Башня будет «необитаемая» в этой БМП. Предполагается установить 57-миллиметровое орудие и спаренный с ним 7.62-миллиметровый пулемет.
Также предусмотрено размещение 4-х пусковых установок для противотанковых «Корнетов».
Планируется использовать активную комплексную защиту типа «Афганит». В базовой версии машины броня, защищающая только от пуль. Однако, при необходимости будут устанавливаться дополнительные бронированные блоки.
Финальные испытания «Курганца» пройдут в следующем году. После этого он начнет появляться в российских воинских подразделениях.
Насколько востребована такая машина в отечественной армии? Ждем ваши ответы в комментариях.