Найти в Дзене
Егор Панковский

ВЫБОР ОБЪЕКТИВА ДЛЯ КАМЕРЫ

В этой статье я расскажу, какие объективы бывают. Мы разберемся с фокусными расстояниями, с влиянием на них КРОП фактора. Какие объективы наиболее универсальны и какой объектив купить для начала. Обычно объектив состоит из набора линз, рассчитанных для взаимной компенсации аберраций и собранных в единую систему внутри оправы. Качество оправы, материал, наличие электроники определяется классом объектива. У разных производителей свои обозначения и классы объективов. Например, у Sony самыми лучшими считаются объективы GM-серии, у Canon – RF-серия. ТИП ОБЪЕКТИВА Про своему строению объективы бывают фикс и зум. Фикс – объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Хотите приблизить изображение – придется подойти. Равно как и отойти, чтобы сделать кадр крупнее. Чтобы эффективно работать с такой оптикой, необходимо уметь понимать своё фокусное расстояние на глаз. Такие объективы, как правило, не идут в комплекте с камерой. Зачастую такие объективы светосильные и лучше подходят к условиям
Оглавление

В этой статье я расскажу, какие объективы бывают. Мы разберемся с фокусными расстояниями, с влиянием на них КРОП фактора. Какие объективы наиболее универсальны и какой объектив купить для начала.

Обычно объектив состоит из набора линз, рассчитанных для взаимной компенсации аберраций и собранных в единую систему внутри оправы. Качество оправы, материал, наличие электроники определяется классом объектива.

-2

У разных производителей свои обозначения и классы объективов. Например, у Sony самыми лучшими считаются объективы GM-серии, у Canon – RF-серия.

ТИП ОБЪЕКТИВА

-3

Про своему строению объективы бывают фикс и зум.

Фикс – объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Хотите приблизить изображение – придется подойти. Равно как и отойти, чтобы сделать кадр крупнее. Чтобы эффективно работать с такой оптикой, необходимо уметь понимать своё фокусное расстояние на глаз. Такие объективы, как правило, не идут в комплекте с камерой. Зачастую такие объективы светосильные и лучше подходят к условиям слабой освещенности, они сильнее размывают фон и дают более резкую картинку.

-4

Зум – объективы с переменным фокусным расстоянием. Универсально, удобно, но картинка менее резкая и светлая. Часто именно зум-объективы идут в комплекте с камерой (тот самый kit).

-5

ФОКУСНЫЕ РАССТОЯНИЯ

Фокусные расстояния обозначаются цифрами, например 16/35/50. Чем меньше цифра – тем шире угол.

-6

Широкими фокусными расстояниями считаются расстояния до 35мм. Такими обычно снимают архитектуру и пейзажи.

35mm
35mm

50 мм – максимально естественное относительно человеческого глаза фокусное расстояния, пропорции объектов на который совпадают с тем, как мы видим их в жизни. Идеально для портретов и предметной съемки.

50mm
50mm

С 70мм-135 начинаются длиннофокусные расстояния, которые также подходят для портретов, при этом пространство в кадре очень «сплющивается», что хорошо демонстрирует данный пример. Задний план выглядит ближе, чем он есть на самом деле.

85mm
85mm

Со 135мм начинаются теле-объективы, нацеленные на съемку объектов на дальнем расстоянии. Спортивные мероприятия, дикая природа – идеальная задача для телеобъектива.

135mm
135mm

Данные обозначения универсальны, и обозначают фокусное расстояние относительно ПОЛНОКАДРОВОЙ матрицы (24×36 мм). У такой матрицы кроп-фактор равен 1.

Матрица micro 4\3 меньше полнокадровой в 2 раза и имеет кроп 2. Если мы возьмём объектив 50 миллиметров для камеры с матрицей micro 4\3, картинка будет такая, как на полном кадре с фокусным в 100 мм. В 2 раза ближе.

БАЙОНЕТ

Объектив крепится к камере при помощи байонета. У каждого производителя они свои, и тут могут возникать сложности с привязкой оптики к конкретным камерам.

-11

Самый универсальный байонет EF от Canon, он используется и во многих кинокамерах, и в самих фотоаппаратах Кэнон, и через переходник его можно подключить практически к любому другому байонету.

Также к кэнон самый большой вторичный рынок бюджетной и винтажной оптики.

На байонет Sony E на текущий момент самый широкий выбор современной и доступной оптики (Sigma, Tamron, Sony G)

ДИАФРАГМА

Второй по важности после фокусных расстояний параметр объектива – диафрагма. Диафрагмой называется отверстие объектива, через которое на матрицу камеры поступает свет. Она используется для управления светопропусканием и глубиной резкости.

-12

Диафрагма объектива представляет собой непрозрачную перегородку с круглым отверстием переменного диаметра. Чем меньше значение диафрагмы – тем больше отверстие и тем больше света поступает в камеру. Чем шире открыта диафрагма – тем сильнее размывается задний фон.

-13

Соответственно, чем больше мы можем открыть диафрагму, тем более светосильным считается объектив. Фиксы более светосильные, чем зумы.

Средний светосильный фикс-объектив имеет минимальное значение диафрагмы 1.8. Светосильный зум-объектив имеет диафрагму 2.8. Особенности конструкции. При светосиле f/1.2 можно снимать в условиях, где для f/2.8 будет мало света. Но обычно рабочие значения светосилы 1.8-5.6.

Боке и глубина резкости меняется в зависимости от диафрагмы. При f/14 вся картинка будет в фокусе, а при f/1.8 только объект съемки.

-14

ОТЛИЧИЕ ФОТО И ВИДЕО ОБЪЕКТИВОВ

Чем отличается оптика для фото от оптики для видео (кино)?

-15

Кинообъектив – это, по сути, тот же самый объектив по оптическому строению, что и для фото.

Кинообъективы больше и крупнее по всем характеристикам. Это не случайно – кинокамера чаще всего используется на штативе вкупе с другой тяжелой техникой. Кольцо фокусировки крупнее и плавнее. Также чаще всего кинообъективы не имеют автофокуса, в кино фокус всегда мануальный. Даже есть отдельный человек, отвечающий только за наведение фокуса – фокуспуллер.

Также кинообъективы более резкие даже на максимально открытой диафрагме. Если у вас смартфон – и на него есть достаточно большой выбор качественной оптики от производителей Sirui и Moment.

Наиболее универсальным я считаю зум объектив 24-70 для полнокадровой матрицы и 12-35 для системы micro 4/3.

Многие ребята на КРОП камерах также используют так называемые спидбустеры – дополнительный переходник с линзой, которая немного уменьшает кроп и дополнительно собирает свет, увеличивая светосилу на 1 стоп.

-16
-17

Такой переходник позволяет использовать объективы с полнокадровых камер с байонетом EF (Canon).

Для портретной съемки самый универсальный объектив – 50 мм. Это и самый доступный светосильный объектив для новичка.