В этой статье я вам расскажу о главной проблеме коллекционеров масштабных моделей автотранспорта.
Доброго времени суток уважаемый читатель. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.
Далеко не все коллекционеры масштабных моделей автомобилей сталкивались с напастью под названием «цинковая чума». К большому счастью, меня эта проблема тоже обошла стороной.
Однако как показывает практика, с этим может столкнуться каждый, и не обязательно иметь при этом в коллекции масштабные модели саратовского производства.
«Цинковая чума» является страшным сном для любого коллекционера. Эта напасть может довольно быстро превратить в труху, казалось бы, крепкую масштабную модель.
Чаще всего данная напасть встречается на масштабных моделях, выпущенных в Саратове. Но как показывает практика, может развалиться даже журнальная модель.
Да, вы не ослышались. История уже знает случаи, когда начинают рассыпаться журнальные модели, как этот ЗИЛ-118 «Юность».
К счастью, это единичные случаи из общего тиража, хотя, каждому стоит проверить свою масштабную модель.
Зачастую кузова масштабных моделей изготавливают из цинкового сплава, а цинковые сплавы имеют свойство стареть.
В процессе старения происходит уменьшение размеров отлитых изделий, две третьих усадки происходит в течение двух месяцев. Остальная усадка происходит в течение последующих лет.
Чтобы максимально замедлить усадку, применяется термообработка или другими словами – обжиг. Так, масштабная модель будет долгие годы радовать глаз.
Больше всего «цинковой чуме» подвержены саратовские масштабные модели, выпущенные в 90-х годах. В стране был бардак, и сталь плавили с грубыми нарушениями.
Вот что стало с кузовом масштабной модели ГАЗ-М72 из 95-го выпуска журнальной серии «Автолегенды СССР».
Когда впервые заговорили об этой проблеме, доподлинно неизвестно. История знает случаи, когда рассыпались монеты, выпущенные в начале прошлого века.
На этой фотографии уже почти полностью развалившаяся ВАЗ-2108 «Спутник». К сожалению, ее уже не спасти.
Да и вообще, когда появляются первые признаки, а это, как правило, пузыри на краске, нужно готовиться к худшему. Хорошо, когда это отдельная деталь, и ее можно заменить.
Некоторые коллекционеры пытаются бороться с «цинковой чумой», но это практически утопия. Хотя, у Алексея из Волгограда, пока получается.
ВАЗ-2108 к нему попала с явными признаками «цинковой чумы». Чтобы ее спасти, ему пришлось сделать ее полностью «глухой», а так же, проклеить супеклеем с содой, далее кузов был помещен в ацетон.
После кузов был зашкурен, загрунтован и покрашен. В конечном итоге, получилась вот такая модель, которая в таком состоянии стоит уже три года.
Время от времени на интернет аукционах всплывают саратовские модели с ранними признаками этой проблемы. Есть лишь небольшие микротрещины, которые сразу и не заметишь.
А иногда сам продавец не делает фотографии проблемных мест, а лишь размещает общие снимки. Тут нужно быть очень внимательным, чтобы на почте вас не ждал сюрприз.
Сталкивались ли вы с этой проблемой? Напишите в комментариях.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...