Найти тему
Креативный Кот

4 неочевидные ошибки, из-за которых у вас не получается зарабатывать на Дзене

Оглавление

За два года на Дзене я прошла огромный путь: от 30 рублей в день до 100 тысяч в месяц. Проанализировала свои ошибки и нашла их на каналах других авторов. Давайте вместе разбираться, почему у многих не получается зарабатывать на Дзене.

Привет, с вами Креативный Кот. Я веду свой творческий профиль в инстаграме, создаю необычные образы, делаю косплей, рассказываю о косметике, пишу о вещах, которые меня вдохновляют.

Этой осенью моему каналу на Дзене исполняется два года. Начиналось всё хорошо: за неделю вышла на монетизацию, за месяц набрала первую тысячу подписчиков. Правда, с деньгами было туго. К каналу я относилась несерьёзно: на тот момент у меня была постоянная работа, а блог — просто хобби, способное оплатить мелкие покупки на алиэкспрессе.

Первый год я получала по 3-4 тысячи в месяц, иногда выходило 7-8 тысяч — для меня это был настоящий праздник. Более-менее серьёзные деньги начали капать спустя полтора года — примерно 18-22 тысячи в месяц. Но это спустя полтора года, Карл.

Я проанализировала свой канал и осознала все ошибки. Решила отнестись к этому делу серьёзно — и всё получилось. На данный момент я стабильно получаю от 80 до 150 тысяч в месяц. Это позволило уволиться с нелюбимой работы и полностью посвятить себя блогу.

Конечно, я понимаю, что у многих авторов не всё так радужно. Не буду говорить про бесполезные каналы с желтухой, рерайтом и перезаливами чужих видео. Эти ребята меня не интересуют. Но мне очень хочется помочь хорошим и честным авторам, которые стараются изо всех сил. Поэтому решила разобрать самые главные, но неочевидные ошибки при ведении Дзена. Все эти ошибки я совершала сама, именно поэтому долгое время мне не удавалось хорошо зарабатывать.

Скажи мне тогда, что на Дзене можно получать по 150 тысяч в месяц, я бы рассмеялась в лицо. Честное слово. Но теперь я знаю, что делала не так и почему мой доход упорно не хотел расти. Надеюсь, получится хоть немножко вас мотивировать.

Фото автора (когда поняла, что что-то делаю не так и надо развивать канал)
Фото автора (когда поняла, что что-то делаю не так и надо развивать канал)

Нет личного бренда

Про личный бренд говорят все, кому не лень. Но лишь немногие поняли, как стать настоящей личностью, завоевать любовь подписчиков и перестать быть безымянным автором.

Я часто захожу почитать самые разные каналы на Дзене: увы, личный бренд умеют развивать далеко не все. Есть очень хорошие каналы, которые пишут полезные и интересные вещи. Но за ними не видно автора. Это просто сборник статей на одну или несколько разных тематик. А автор где? Иногда даже сложно понять, кто ведёт канал: один или несколько человек, мужчина или женщина, дедушка или подросток. В текстах отсутствуют личные переживания, личный опыт, личный бренд. Статьи хорошие, но безликие. Люди читают их, но на канал не возвращаются. Потому что им всё равно на человека, который ведёт этот самый канал.

Я долгое время не развивала личный бренд. Мои подписчики не знали, кто я такая. Они видели лишь картинку человека, который делает косплей и грим. А потом я начала делиться историями из своей жизни, рассказывать о себе и открывать душу.

И, конечно, личный бренд подразумевает личные фотографии автора. Да, это сложно. Намного проще надёргать картинок из интернета, но во что превратится ваш блог? Во-первых, это воровство чужого контента. Во-вторых, читатели вас не видят, не знакомятся с вами, не понимают, чьи опусы они читают.

Некоторые авторы из принципа не хотят светить своё лицо в блоге. Но тогда о каком личном бренде может идти речь? Хотя и тут можно найти какой-никакой выход: делать фотографии природы, котиков, цветочков, своих рисунков. Да чего угодно, лишь бы фотографии были ваши личные.

В материалах отсутствует экспертность

Личный бренд — это хорошо, но канал должен ещё и пользу нести. Расскажу на примере своего канала. Изначально у меня не было цели учить людей краситься, гримироваться и фотографироваться. Я просто делала подборки своих фотографий и ждала успеха. А успех всё не приходил. Вроде бы показов было много, дочитываний тоже. Иногда даже доходило до миллиона показов — и это в первые месяцы развития канала. Самой успешной стала статья, где я показывала свои косплеи на любимых мультяшек.

Скриншот автора
Скриншот автора

Только посмотрите на эти показатели: огромное количество показов и дочитываний. С учётом того, что моему каналу на тот момент было чуть меньше двух недель. Немногие авторы могут похвастаться такой статистикой в самом начале своего пути. Но что я с этого имела? Примерно от 10 до 70 рублей в день.

По статистике мой канал развивался намного быстрее, чем каналы многих знакомых авторов. Каждая публикация выстреливала, было много комментариев: как негативных, так и положительных. Но денег я зарабатывала меньше, чем другие каналы с намного более низкой статистикой. Села и начала анализировать: а какой посыл у моего канала? Несу ли я пользу? Есть ли на канале экспертный материал? Нет, нет и ещё раз нет. Просто сборник развлекательных статей с моими макияжами и косплеями. А как должен оплачиваться подобный контент? Примерно, как желтушные каналы со статьями про звёзд. Пользы — ноль экспертности — тоже.

И тогда я поняла, что могу учить людей всему, что знаю сама. Расскажу про любимые косметические средства, уход за кожей после макияжа и грима, фотографию, личный опыт и переживания, токсичные отношения с родственниками и способы выбраться из плохого окружения, чтобы заниматься любимым делом. В тот момент мой канал стал полезным и начал приносить деньги. На канале появились одновременно и экспертность, и личный бренд. Среднее время дочитывания моих статей выросло с 40-50 секунд до 2-3 минут. Это важно — ведь это значит, что люди задерживаются на моих публикациях, а не просто пролистывают, глядя на фоточки.

Выбор только одного формата

Сейчас большинство авторов можно поделить на две категории:

  • Старожилы. Они здесь давно. Ещё с тех времён, когда на Дзене существовал лишь текстовый формат. Такие авторы категорически не хотят делать видео или галереи, они исключительно за тексты. А ведь это лишает их огромной аудитории и дохода.
  • Новички. Они пришли недавно, когда Дзен ввёл монетизацию в видео. На их каналах нет ничего, кроме коротких и длинных видео, за статьи они даже не берутся. А ведь это до сих пор основной формат площадки, который приносит намного больше и даёт отличный выхлоп. Я и сама выберу прочитать статью, чем посмотреть видео.

Нельзя быть категоричным: нет ничего плохого ни в статьях, ни в видео. Раз уж площадка даёт возможность выкладывать множество разных форматов, то почему бы и нет? Галереи — это тоже хорошо. Можно в нескольких картинках рассказать или показать что-то полезное. Когда нет времени или не хватает материала на целую статью.

К тому же, многоформатный канал вести намного проще. Чтобы хорошо зарабатывать, нужно делать много контента: желательно, каждый день. Но столько статей писать почти невозможно, сохраняя при этом качество. Да и видео каждый день — это сумасшествие. Поэтому легче чередовать. Сейчас мне комфортно в режиме 3-4 статьи и 2-3 видео в неделю.

Фото автора
Фото автора

Копирование чужих идей

Нет ничего такого в том, что несколько разных блогеров поднимают одну и ту же тему. Понятно, что если мы оба рассказываем о макияже, то рано или поздно у каждого появится статья про любимые лайнеры для глаз. Тут никто ни у кого не подсматривал, это норма.

Но откровенное копирование всегда видно. Бывает, приходит в голову оригинальная идея, на Дзене такого не видела ни разу. Выпускаешь статью, над которой трудилась несколько дней, делала авторские фотографии, вкладывала всю душу — и эта статья заходит читателям. Сразу же набирается огромное количество дочитываний и комментариев, люди активно обсуждают и спорят. И спустя пару дней на другом канале выходит статья на эту же самую тему, почти идентичная, но своими словами и со своими фотокарточками. А ты точно знаешь, что автор этого канала тебя читает. Совпадение? Не думаю.

Так в чём мой посыл? Я не жадная до своих идей, мне всё равно. Но делая подобную статью буквально через несколько дней после моей, вы обрекаете её на медленное умирание. Вам кажется: если у неё зашло, то и у меня зайдёт. Возможно. Но маловероятно. Скорее всего ваш материал воспримут, как вторичный, и показов он не получит.

Опять же, вдохновляться другими — это ок. Увидеть какую-то тему и вспомнить, что тоже хотела написать нечто подобное — это ок. Правда, переработать по-своему. Но откровенный плагиат видно сразу. И читателям, и алгоритму.

Нужно мыслить шире. Порой тему для новой статьи можно почерпнуть из комментариев к чужим статьям. Саму статью не берём, а вот какую-то интересную и обсуждаемую тему в комментариях — почему бы и нет?

На самом деле, я могу накатать ещё целое полотно текста о типичных ошибках авторов. Но в основном это довольно очевидные вещи: мало публикаций в неделю, безграмотные тексты, жажда быстрых денег, слишком короткие статьи, на которых читатели не задерживаются. Здесь же захотелось поговорить о менее очевидных, на мой взгляд, ошибках. Надеюсь, было полезно.

Спасибо, что читаете меня. Всем добра и хорошего настроения :)