Найти тему
1,5 ЭМОЦИИ

Каким должен быть современный классный руководитель? Может менеджером по работе с клиентами?

В советской школе роль классного руководителя была крайне важна. Личность воспитывалась исключительно как часть коллектива, коллектив всегда стоял выше. Поэтому было важно, кто и как этим коллективом управляет.

Сейчас главное личность, индивид, его потребности, его амбиции. И чем больше таких в классе, тем класс менее дружный. В нашей школе для "умных", дружных классов практически нет. Есть много замечательных отдельно взятых детей. Можно сказать - это недоработка классного руководителя. Сказать-то можно, а что сделать, если на 30 человек каждый "звезда"? Каждый хочет быть лучше, и чаще за счет другого.

Да дело даже не в этом. Сейчас классный руководитель самая неблагодарная работа, и дело не в детях.

  • Функционал и зона ответственности четко не оговорены. Каждый, от чиновника и директора до родителя фантазирует как может. Отчеты, мероприятия, степень ответственности за детей и многое другое.
  • Оплата труда никак не коррелируется с затраченным на нее временем. Ненормированная работа и ненормированный график при фиксированной оплате труда.

Что хотят в целом? Заполнения бумажек во всех формах и видах (секретарь), постоянное взаимодействие с родителями и решение проблем детей (менеджер по работе с клиентами), воспитательная работа и мотивация. Тут как минимум три профессии в одном, а выдать ее пытаются как легкий довесок к основной работе.

Хотите человека с головой погруженного в проблемы класса? Который знает все про всех родителей, все про детей, кто кому что сказал и как обозвал на перемене, мониторит соц.сети, ведет беседы про поведение с хулиганами, мотивирует троечников стать хорошистами, любезно и много общается с родителями, администрацией, чиновниками, взахлеб рассказывает об успехах класса и готов сорваться на любое мероприятие с детьми - выделяйте отдельную ставку. Полноценную зарплату. И будет на каждый класс по такой небезразличной няньке.

Установите оклад, установите премии, если допустим общая успеваемость класса пошла вверх, если много активностей от детей, тогда и у учителя силы на эту работу будут, и интерес взаимный. И детям хорошо, и педагогу.