Немецкая компания Saarstahl купила два завода Ascoval во Франции. Два года изнурительной борьбы рабочих против планов реструктуризации и продажи предприятий по частям увенчались успехом.
Для сталелитейного завода Ascoval в Сен-Сольве (департамент Нор) и металлургического предприятия Liberty Rail, бывшего France Rail Industry в Эйанже (департамент Мозель), наступают новые времена. После нескольких лет неуверенности по поводу сохранения своих рабочих мест работники наконец-то могут вздохнуть с облегчением. 2 августа, вечером, торговый суд Парижа признал законным проект немецкой компании Saarstahl. Уже в начале лета компания подписала соглашение, по которому обязуется возродить эти два завода.
Наша подборка по теме: Завод ASCOVAL. Люди устали от многолетней борьбы, Завод «ASCOVAL». С тревогой о будущем, Металлургическая промышленность: Слияние ASCOVAL и FR, Судьба завода «Ascoval» в коммуне Сент-Сольв висит на волоске.
Эта новость очень обрадовала рабочих. «Мы очень довольны. Ведь Saarstahl является промышленной компанией, выпускающей сталь уже два века. А это значит, что мы имеем дело со специалистом, а не с инвестиционным фондом», – радуется делегат профсоюза ВКТ Ascoval Насим Барди. Тем временем нынешний основной акционер обоих предприятий, британская компания Liberty Steel, столкнулась с серьёзными финансовыми проблемами всего лишь через год после их приобретения. Но теперь история предприятия продолжится, считают профсоюзные активисты.
Возможно, наймут новых сотрудников
Немецкая компания не только предоставила лучшие финансовые гарантии по сравнению с другими кандидатами на выкуп Ascoval и Liberty Rail. Она также дала рабочим повод поверить в то, что это будет стабильный бизнес-план, за которым последуют многочисленные заказы. «Saarstahl планирует наращивать производство стали путём её выплавки в индукционных электрических печах, а не в традиционных мартеновских. Вторая технология наносит больший вред экологии. Но это именно то, что мы сейчас делаем. Напомним, что Ascoval поставляет Liberty Rail сталь для производства рельсов, предназначенных железнодорожной компании SNCF. Но теперь с новым бизнес планом есть возможность выйти и на автомобильный рынок», – уточняет Барди. В конечном счёте, думает он, есть основания рассчитывать на приём на работу новы новых сотрудников.
Нельзя расслабляться
Запутанная эпопея обоих заводов началась ещё в прошлом десятилетии. В 2016 году British Steel выкупила бывшую компанию France Rail Industry была выкуплена British Steel. Тем временем производственные мощности Ascoval вынужденно меняют собственника только на следующий год. Акционеры пытались избавиться от Ascoval , считая предприятие убыточным, с недостаточно прибыльными фондами. Заводы пытались продать другим собственникам. В итоге, после многомесячных сомнений, оба завода выкупила компания Liberty Steel в 2020 году.
Станет ли наконец приход немецкой компании гарантией спокойной жизни для заводов в Сен-Сольве и Эйанже? Профсоюзы заявляют о своём доверии новому собственнику. Однако история многострадальных заводов учит проявлять бдительность. Со своей стороны министр-делегат по вопросам промышленности Аньес-Панье Рюнаше уверенно утверждает, что решение суда «ставит точку в этом двухлетнем процессе. Оно обеспечит стабильное и массовое участие работников в распределении прибылей обеих компаний.