Найти тему

Как избавить Москву от пробок.

Политика Лужкова и Собянина примерно такая: строятся новые хорды, эстакады, километры асфальта. Это приводит только к большему увеличению пробок, поэтому строятся новые дороги. С точки зрения урбанистики, или как мы ее называем, "урбанины)", такие представления о решении транспортной проблемы совершенно не верны.
-2

"Почему не верны? Ведь еще в советском союзе строили широкие проспекты! и не было пробок!"

Опыт других стран мира, например США, доказывает этот факт. В середине прошлого года произошел автомобильный бум (однако не было таких пробок в СССР, как на Западе, потому что машины были не у всех, но об этом позже). Каждый мечтал купить новенький форд, чтобы ездить на нем на работу и отвозить детей в школу. Но вот же ж проблема: помимо Майкла на работу отправляется Джордж из того же дома, и еще Кетрин, и Дэвид. Ну вы поняли. Естественно мэры не долго думали прежде чем заасфальтировать новую полосу дороги. Так появились Хайвеи посреди города. В Лос-Анджелесе до сих пор разгребают эту проблему.

Лос-Анджелес.
Лос-Анджелес.

К тому же, укладка асфальта сама по себе дорогая. Да и субурбия (частный сектор прямо в городе, но об этом выйдет статься позже) как городская политика тоже сказались на пробках. Проблема же не только в пробках, но и в количестве выхлопов и уровне шума.

Решение есть! Так как автомобилизация прошла больше 50 лет назад, города западных и не только стран уже научились с этим бороться.

1. Платный въезд в центр. Центр не должен быть транзитной магистралью для автомобилей. Он должен быть пешеходным, чистым и ухоженным! Лондон еще несколько лет назад так сделал и не жалеет:

-4

2. Платные парковки в центре. Мэрия постепенно вводит их, не без помощи активистов, но это далеко не предел возможностей.

3. Регулярное обновление общественного транспорта. В то время, когда города строят новые трамвайные линии, Мэрия почти полностью очистила город от трамваев, заменив их частниками на автобусах и маршрутках, отдав взамен "экологическую игрушку"-электробус. Это крайне неудобный транспорт.

Трамвай может выглядеть не как старая развалюха, а как транспорт будущего.
Трамвай может выглядеть не как старая развалюха, а как транспорт будущего.

4. Поощрение средств малой мобильности. То есть создание велоинфраструктуры по всему городу, чтобы люди пересаживались с машин. Это разгрузит поток. Не постепенно конечно, но городское планирование не расчитывается на неделю.

5. Не тратить денег на стройку новых километров дорог! Эти деньги можно потратить на 3 и 4 пункт, на соцподдержку, инфраструктуру. Новые полосы не разгрузят поток машин, они продолжат стоять в пробках.

Эти пять пунктов обязательно помогут, потому что они проверены мировой практикой.

Подписывайтесь на канал, буду ждать комментариев! Следующий пост через 2-4 дня. На канале будет урбанистика, история, наука. Буду выкладывать то, что меня интересует. Спасибо за просмотр!

#москва #города россии #мкад #трамвай #урбанистика #урбанизм #улицы #история #История москвы